Санубар Гусейнова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Солнечный день»
Цель:
развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать произвольное внимание, усидчивость.
Оборудование: презентация с пиктограммой эмоций, бумажное солнышко без лучей на ватмане, ладошки из бумаги, карандаши, клей.
1. Вводная часть.
Психолог:Доброе утро, дорогие друзья. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся и поздороваемся с соседом.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Солнечный день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Основная часть.
Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на презентацию, где изображены эмоции и выберите ту, которая больше всего описывает ваше состояние. Давайте расскажем друг другу, почему у нас сегодня именно такое настроение.
Дети по очереди рассказывают, почему они выбрали данную эмоцию.
Психолог: Я вам сейчас загадаю загадку. Как вы думаете, что это?
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Дети: Солнце!
Работа с проектором, где изображено солнце без лучей.
У нас изображен солнышко, но у него не хватает чего-то. Как думаете что?
Дети: Лучей.
Игра «Лучистое солнышко»
- Давайте подарим солнышку хорошее настроение и оно у нас будет светить, называя ласковые, добрые слова о солнце.
- Солнышко, какое оно? (перечисляя ласковые и добрые слова, появляются лучики у солнца).
-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.
Игра «Солнышко, камешки, заборчик»
Теперь поиграем в игру на внимательность. Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас будет солнышко, сожмите кулачки – это будут камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, будьте внимательны! Я произношу слова, а вы показываете руками. (Темп постепенно ускоряется).
Психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?
Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необычные лучики. Психолог раздаёт бумажные ладошки.
Предлагаю вам раскрасить эту ладошку тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего тепла. Каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.
Ритмичная игра «Солнышко»
Цель: развитие координации движений.
Вот так солнышко встаёт (медленно поднимают руки, подтягиваются)
Выше, выше, выше (встают на носочки)
Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)
А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)
К ночи солнышко зайдёт (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже (дети приседают)
Ночью солнышко заснёт,
Будет крепко, крепко спать,
Чтобы завтра рано утром снова встать.
Рисунок "Мой солнечный портрет"
Нарисуйте себя в виде солнца. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств.

3. Заключительная часть.
Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили?
Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Слово дается каждому ребенку.
Ритуал прощания.
Дети встают в круг, держась за руки.
Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!