Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи

Диля Мустафина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях

и в связной речи (старший возраст)

Составила: учитель-логопед

высшей категории Мустафина Д. М.

Г. УЧАЛЫ-2024

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука [р] в словах, предложениях и в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закрепить зрительный образ буквы «р».

-употребление существительных в родительном падеже;

-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

-составление рассказа опираясь на картинки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: компьютер с интерактивным столом, массажер су-джок.

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер, ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, ручка, светофор, карандаши, ролики.

Игрушки: пирамида, барабан, робот, рак, паровоз, Буратино, шар, корова.

Словарная работа : корона, веер, ракушка, ролики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Логопед :

- Я очень рада, что ты пришла на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.

- Здравствуй Анелия! Сегодня к нам на занятие пришла кукла, а зовут ее Ира. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика (включаем интерактивный стол)

*Сидя за столом.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять.

3. Игра: «Сдуй свечи!»

4. Звукоподражание :«Грибники»

5. Неречевой звук : Загадки звуков», «Кто сказал мяу»

6. Игра «Отгадай-ка».

-Ира принесла тебе загадки. Слушай, отгадывай.

-Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это- (рысь).

-Ах,чистюля! Ах,кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка-

И на завтрак, и в обед (сорока).

7. Сегодня у нас на занятии будет главным звук «Р». Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы звук «Р» получился правильно (Губы раскрыты, между зубами остается щель,язык находится за верхними зубами и когда дуем дрожит).

8. Игра: «Хлопни в ладоши. если услышишь звук р».

Л, М, Р, С, Р, Н…

9. Автоматизация звука Р в слогах. (Работа на интерактивном столе).

10. Автоматизация звука [р] в словах.

11. Автоматизация звука р в словах.

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Ира придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

12. Игра «Красивая Р».(На компьютере).

13. Пальчиковая гимнастика.

-Ира очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ней поиграть? Посмотри, какой у нее необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

14. Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Иришка предлагает тебе выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рама-

Роза-

Морковь-

Баранка –

Коробка -

15. Дидактическая игра «Вкусная еда».

-Ира приготовила вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось:

- Морковный пирог

- Гороховый суп

- Картофельное пюре

- Смородиновый компот

- Рыбный суп.

16. Дидактическая игра «Что есть у Иры».

-У Иры есть очень много игрушек, и она принесла их с собой, ты их посмотри, и скажи, что есть у Иры.

- У Иры пирамида.

- У Иры барабан.

- У Иры робот.

- У Иры катер.

- У Иры паровоз.

- У Иры веер.

17. Игра-загадка:«Рифмушки».

-Ира предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. •

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

• Вот так чудо - огород,

Мы стоим разинув (рот).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

18. Физкультминутка.

-Ира немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

19. Дидактическая игра «Наведи порядок»

-Ира просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.

20. Игра «Исправь предложение».

Ира запутала предложения. Помоги ему сказать их правильно.

-Дома строят бобров (Бобры строят дома).

-Ветка сидит на сороке и громко стрекочет. (Сорока сидит на ветке и громко стрекочет).

-Зоопарк живет в рыси. (Рысь живет в зоопарке).-Травинка забралась на муравья. (Муравей забрался на травинку).

21. Пересказ рассказа: «Огород». Составление рассказа опираясь на картинки.

22. Итог занятия.

-О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке «Р»).

-Анелия, тебе понравилось занятие? И что больше понравилось (Ответы Анелии).

Оценивание ребенка:

-Анелия, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Ира очень довольна, что ты ей помогла научиться говорить звук [р]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – раскраски. Дома раскрась его цветными карандашами в названии которых есть звук [р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Диля Мустафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД