Татьяна Корепанова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [л] в словах.
Цель: автоматизация произношения звука в словах.
Задачи:
- закрепить артикуляцию звука, способствовать развитию артикуляторной моторики;
- добиться четкого произношения звука в словах;
- развивать память, умение подбирать обобщающее слово, изменять грамматическую форму слова, составлять словосочетание «прилагательное+существительное»;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга с помощью элементов нейрогимнастики.
Ход занятия
1. Приветствие по картинкам с жестами.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ребёнок выбирает понравившуюся картинку с жестом и здоровается таким образом с логопедом.
2. Артикуляционная гимнастика.
- У нас сегодня в гостях лиса Алиса. Она принесла тебе подарок – цветок. Он поможет нам потренировать наш язычок.
На планшете картинка с изображением ромашки зелёного цвета. В центре написана буква Л. Нужно выбрать лепесток, при нажатии на который открывается символ артикуляционного упражнения для звука [л]. Повторить 5-6 раз.
3. Автоматизация звука в слогах.
- Лиса Алиса любит лиловые цветы. Давай поможем ей сделать зелёную ромашку лиловой.
На следующем слайде снова та же ромашка с буквой Л. Теперь при нажатии на лепесток открывается слог, который нужно повторить несколько раз. При этом руками выполнять элементы нейрогимнастики. Лепестки становятся лиловыми.
4. Автоматизация звука в словах.
• Лиса Алиса предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний». Нужно назвать предметы на картинках, выложенных в ряд, понять, который лишний, назвать обобщающее слово. (Тарелка, вилка, ложка, нож – посуда. Свёкла, лук, фасоль, тыква – овощи. Лимон, слива, яблоко, груша – фрукты. Стол, стул, кресло, диван – мебель.)
• А давай придумаем, какими могут быть эти предметы. Добавим к ним слово-описание (Круглое, зеленое, красное, сладкое яблоко и т. п.)
• А теперь поиграем в прятки. Я убираю картинку. Нужно назвать, чего не стало. (Не стало тарелки, не стало лимона, не стало стула)
• Лиса Алиса решила собрать урожай лимонов. Давай посчитаем, сколько лимонов она собрала. (Выкладываю маленькие лимончики по одному на стол. Нужно посчитать: один лимон, два лимона, … Затем считаем в обратном порядке с убиранием лимончиков)
5. Итоги занятия.
- Кто был в гостях? Какие предметы запомнились? Что считали?