Сусанна Алябьева
«Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
по коррекции звукопроизношения
(автоматизация звука [л])
«Орден Шерлока Холмса»
Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
- развивать фонематические процессы: закреплять умение определять наличие звука [л] в словах, дифференциация звуков [л-р].
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать межполушарное взаимодействие (использование нейроупражнений в процессе автоматизации звука);
- развивать артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
- использовать нетрадиционные методы выполнения артикуляционной гимнастики (самомассаж ложками, логобусинка).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: ноутбук, фонарик, лупа, ложки, логобусинка.
Ход занятия
Логопед: Здравствуй! Сегодня я хочу познакомить тебя с известным литературным персонажем. Иго имя – Шерлок Холмс. Это вымышленный герой, детектив, созданный писателем Артуром Конаном Дойлом. Он очень умен, сообразителен, иногда хитер, наблюдателен. Существует орден Шерлока Холмса, который вручается самым внимательным и находчивым. Сегодня ты получишь этот орден, если правильно выполнишь все задания. После выполнения каждого задания, ты будешь получать пазл. В конце занятия, из полученных пазлов, ты сможешь собрать изображение Ордена Шерлока Холмса и получить настоящий Орден. Но, прежде чем приступить к их выполнению, я бы хотела спросить у тебя: какой согласный звук повторяется и в имени, и в фамилии нашего героя – ШерЛок ХоЛмс. (ответ ребенка- звук [л]). Правильно. Давай вспомним, как правильно произносится этот звук: губы в «улыбке», кончик языка за верхними зубами, губы не двигаются: «л-л-л-л….»
Как всегда, в начале занятия, мы должны подготовить мышцы артикуляционного аппарата. Сегодня нам в этом поможет логобусинка (ребенок выполняет упражнения с бусинкой в соответствии со словами)
Влево бусинку толкаю-
Свой язык я укрепляю,
Вправо бусинку толкаю –
Свой язык я напрягаю.
Вниз ее я опущу
И до носа подниму.
В «чашечку» я положу
И губами удержу,
До пяти считать начну:
Один, два, три, четыре, пять-
Ее можно отпускать!
Логопед: а теперь пришло время выполнения первого задания. Перед тобой комната Шерлока Холмса. В ней спрятаны слоги со звуком [л]. Что использует настоящий детектив, когда необходимо отыскать что-то малозаметное? Конечно же увеличительное стекло- лупу. Она тебе поможет справиться с этим заданием. (ребенок отыскивает и читает слоги с помощью лупы).
Логопед: всем известно, что преступников ищут по отпечаткам пальцев. Сейчас мы попробуем оставить свои отпечатки пальцев при выполнении этого задания. Необходимо правильно произносить слова со звуком [л] и одновременно показывать движения руками, изображенные под каждой картинкой (ребенок выполняет нейроупражнение «Назови и покажи»).
Логопед: известно, что любимым завтраком Шерлока Холмса была овсянка. А чтобы ее съесть нам понадобится ложка (самомассаж ложками)
Замечательный Холмс-
Все вокруг замечает,
Замечательный Холмс-
Об овсянке мечтает,
Замечательный Холмс-
Всех в беде выручает,
Замечательный Холмс –
Замечательный слишком!
Ну, и в ч м же вопрос?
Почитайте вы книжку!
Логопед: еще один инструмент, без которого не может обойтись ни один сыщик-фонарик. Именно он поможет нам выполнить следующее задание. Тебе необходимо взять лупу, подсветить фонариком и назвать изображение. Начинаешь предложение со слов: «У Шерлока Холмса под лупой…» (ребенок выполняет упражнение с фонариком).
Логопед: пришло время финального задания. Перед тобой две пустых коробки. И предметы, которые необходимы для работы настоящего детектива. Тебе необходимо в одну коробку положить предметы, в названии которых есть звук [л], а в другую со звуком [р] (ребенок выполняет задание «Предметы настоящего детектива»).
Логопед: Все пазлы получены. Попробуй собрать целое изображение (ребенок собирает пазл). Умница! Все этапы пройдены, и ты заслуживаешь получить этот почетный Орден. Что вызвало у тебя трудности при прохождении заданий? (ответ). Какое задание было самым интересным? Спасибо за занятие. До новых встреч!