МААМ-картинки

«Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Сусанна Алябьева
«Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие

по коррекции звукопроизношения

(автоматизация звука [л])

«Орден Шерлока Холмса»

Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;

- развивать фонематические процессы: закреплять умение определять наличие звука [л] в словах, дифференциация звуков [л-р].

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать межполушарное взаимодействие (использование нейроупражнений в процессе автоматизации звука);

- развивать артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;

- использовать нетрадиционные методы выполнения артикуляционной гимнастики (самомассаж ложками, логобусинка).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: ноутбук, фонарик, лупа, ложки, логобусинка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуй! Сегодня я хочу познакомить тебя с известным литературным персонажем. Иго имя – Шерлок Холмс. Это вымышленный герой, детектив, созданный писателем Артуром Конаном Дойлом. Он очень умен, сообразителен, иногда хитер, наблюдателен. Существует орден Шерлока Холмса, который вручается самым внимательным и находчивым. Сегодня ты получишь этот орден, если правильно выполнишь все задания. После выполнения каждого задания, ты будешь получать пазл. В конце занятия, из полученных пазлов, ты сможешь собрать изображение Ордена Шерлока Холмса и получить настоящий Орден. Но, прежде чем приступить к их выполнению, я бы хотела спросить у тебя: какой согласный звук повторяется и в имени, и в фамилии нашего героя – ШерЛок ХоЛмс. (ответ ребенка- звук [л]). Правильно. Давай вспомним, как правильно произносится этот звук: губы в «улыбке», кончик языка за верхними зубами, губы не двигаются: «л-л-л-л….»

Как всегда, в начале занятия, мы должны подготовить мышцы артикуляционного аппарата. Сегодня нам в этом поможет логобусинка (ребенок выполняет упражнения с бусинкой в соответствии со словами)

Влево бусинку толкаю-

Свой язык я укрепляю,

Вправо бусинку толкаю –

Свой язык я напрягаю.

Вниз ее я опущу

И до носа подниму.

В «чашечку» я положу

И губами удержу,

До пяти считать начну:

Один, два, три, четыре, пять-

Ее можно отпускать!

Логопед: а теперь пришло время выполнения первого задания. Перед тобой комната Шерлока Холмса. В ней спрятаны слоги со звуком [л]. Что использует настоящий детектив, когда необходимо отыскать что-то малозаметное? Конечно же увеличительное стекло- лупу. Она тебе поможет справиться с этим заданием. (ребенок отыскивает и читает слоги с помощью лупы).

Логопед: всем известно, что преступников ищут по отпечаткам пальцев. Сейчас мы попробуем оставить свои отпечатки пальцев при выполнении этого задания. Необходимо правильно произносить слова со звуком [л] и одновременно показывать движения руками, изображенные под каждой картинкой (ребенок выполняет нейроупражнение «Назови и покажи»).

Логопед: известно, что любимым завтраком Шерлока Холмса была овсянка. А чтобы ее съесть нам понадобится ложка (самомассаж ложками)

Замечательный Холмс-

Все вокруг замечает,

Замечательный Холмс-

Об овсянке мечтает,

Замечательный Холмс-

Всех в беде выручает,

Замечательный Холмс –

Замечательный слишком!

Ну, и в ч м же вопрос?

Почитайте вы книжку!

Логопед: еще один инструмент, без которого не может обойтись ни один сыщик-фонарик. Именно он поможет нам выполнить следующее задание. Тебе необходимо взять лупу, подсветить фонариком и назвать изображение. Начинаешь предложение со слов: «У Шерлока Холмса под лупой…» (ребенок выполняет упражнение с фонариком).

Логопед: пришло время финального задания. Перед тобой две пустых коробки. И предметы, которые необходимы для работы настоящего детектива. Тебе необходимо в одну коробку положить предметы, в названии которых есть звук [л], а в другую со звуком [р] (ребенок выполняет задание «Предметы настоящего детектива»).

Логопед: Все пазлы получены. Попробуй собрать целое изображение (ребенок собирает пазл). Умница! Все этапы пройдены, и ты заслуживаешь получить этот почетный Орден. Что вызвало у тебя трудности при прохождении заданий? (ответ). Какое задание было самым интересным? Спасибо за занятие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша»Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником начальной школы по автоматизации звука [Р] «Ёжик Троша» Конспект составлен для проведения занятия с учеником начальной школы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Алябьева (УИ 511732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД