Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Посуда»

Анастасия Спицина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда»

Цель: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

• обобщить у детей знания о посуде;

• расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме;

• совершенствовать грамматическую сторону речи (подбор определений, образование порядковых числительных).

• развивать умение вести диалог;

• учить составлять описательный рассказ

• отработка предлогов на, за, перед, около

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику

• развивать мышление, внимание, память

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Посуда“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности

• Умение вслушиваться в речь логопеда

Оборудование: кукла или картинка Федоры, раздаточный материал (картинки или детская посуда, заколдованная картинка

Ход занятия

I. Организационный этап

– Здравствуй,! Успокаиваемся и настраиваемся на занятие! Кто к нам пришёл?

– Это бабушка.

– Да, это бабушка Федора.

Федора. У меня случилась беда. От меня ушла вся посуда. Мне нужна ваша помощь, ребята, помогите её вернуть обратно домой.

– Попытаемся помочь Федоре?

– Да.

– Давайте посмотрим на жилище Федоры.

– Что мы видим в комнате?

– Пыль, грязный пол, разбросанные вещи.

– Что мы видим на кухне?

– Повсюду грязная посуда, паутина.

– А ты догадался, почему от Федор убежала вся посуда?

– Да. Федора плохо за ней ухаживала: не мыла её, не чистила, разбрасывала по всюду, не ставила на место.

– Молодец, как ты думаешь, что нужно посоветовать Федоре, что бы посуда вернулась к ней?

- Федора, нужно помыть пол.

- Федора, нужно вытереть пыль.

- Федора, нужно разложить разбросанные вещи.

- Федора, нужно попросить посуду вернуться, и больше не оставляй её грязной.

Федора.

Я всё поняла, ребята. Побегу домой наводить порядок, пока посуда недалеко ушла, спасибо за советы.

II. Коррекционно – развивающий этап

1) Заколдованная картинка

– Дети давайте посмотрим на заколдованную картинку. Что вы здесь видите?

– Я вижу кастрюлю, (чайник, блюдце, чашку).

– Давайте обведём по точкам предмет, у которого есть дно, крышка, две ручки любым карандашом.

2) Физкультминутка

Координация речи с движением, игра «Машина каша».

Маша каши наварила (Идём по кругу)

Маша кашей всех кормила. (руки вперёд, в круг)

Положила Маша кашу (ладошки вместе)

Кошке — в чашку, (правой рукой переворачиваем

ладонь)

Жучке — в плошку (левой рукой переворачиваем

ладонь)

А коту — в большую ложку, (поклон, разводим руки)

В миску курицам, цыплятам (двигаемся по полу, ладошки

вместе)

И в корытце поросятам (по полу разводим руки в

стороны)

Всю посуду заняла, (выпрямились, разводим руки в

стороны)

Все до крошки раздала. (дуем на ладошки)

3) Составление рассказа

– А расскажи, какого цвета, какой формы, из каких частей состоит посуда, из чего она сделана, для чего её применяют.

4) Обыгрывание ситуации «Федора ждет гостей»

- Вот мы помогли Федоре возвратить посуду, теперь она ждет гостей? Сейчас мы будем выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

- :возьми желтый чайник и поставь его на стол.

Ребенок выбирает посуду.

- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

- Заваривать чай.

- :.возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

Ребенок выбирает посуду.

- Хорошо. Для чего нужна чашка?

- Пить чай.

- ::возьми белую вазу и поставь ее за чайник.

Ребенок выбирает посуду.

- Правильно. Зачем нужна ваза?

- Ставить цветы.

-:. возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

Ребенок выбирает посуду.

- Верно. Для чего нужна сахарница?

- Насыпать сахар.

- Молодец! Ты очень хорошо помог Федоре. Она благодарит тебя.

III. Итоговый этап

– Ты сегодня большой молодец, поэтому я дарю тебе такую большую наклейку! Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Посуда»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 09:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД