Анастасия Спицина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
• обобщить у детей знания о посуде;
• расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме;
• совершенствовать грамматическую сторону речи (подбор определений, образование порядковых числительных).
• развивать умение вести диалог;
• учить составлять описательный рассказ
• отработка предлогов на, за, перед, около
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику
• развивать мышление, внимание, память
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности
• Умение вслушиваться в речь логопеда
Оборудование: кукла или картинка Федоры, раздаточный материал (картинки или детская посуда, заколдованная картинка
Ход занятия
I. Организационный этап
– Здравствуй,! Успокаиваемся и настраиваемся на занятие! Кто к нам пришёл?
– Это бабушка.
– Да, это бабушка Федора.
Федора. У меня случилась беда. От меня ушла вся посуда. Мне нужна ваша помощь, ребята, помогите её вернуть обратно домой.
– Попытаемся помочь Федоре?
– Да.
– Давайте посмотрим на жилище Федоры.
– Что мы видим в комнате?
– Пыль, грязный пол, разбросанные вещи.
– Что мы видим на кухне?
– Повсюду грязная посуда, паутина.
– А ты догадался, почему от Федор убежала вся посуда?
– Да. Федора плохо за ней ухаживала: не мыла её, не чистила, разбрасывала по всюду, не ставила на место.
– Молодец, как ты думаешь, что нужно посоветовать Федоре, что бы посуда вернулась к ней?
- Федора, нужно помыть пол.
- Федора, нужно вытереть пыль.
- Федора, нужно разложить разбросанные вещи.
- Федора, нужно попросить посуду вернуться, и больше не оставляй её грязной.
Федора.
Я всё поняла, ребята. Побегу домой наводить порядок, пока посуда недалеко ушла, спасибо за советы.
II. Коррекционно – развивающий этап
1) Заколдованная картинка
– Дети давайте посмотрим на заколдованную картинку. Что вы здесь видите?
– Я вижу кастрюлю, (чайник, блюдце, чашку).
– Давайте обведём по точкам предмет, у которого есть дно, крышка, две ручки любым карандашом.
2) Физкультминутка
Координация речи с движением, игра «Машина каша».
Маша каши наварила (Идём по кругу)
Маша кашей всех кормила. (руки вперёд, в круг)
Положила Маша кашу (ладошки вместе)
Кошке — в чашку, (правой рукой переворачиваем
ладонь)
Жучке — в плошку (левой рукой переворачиваем
ладонь)
А коту — в большую ложку, (поклон, разводим руки)
В миску курицам, цыплятам (двигаемся по полу, ладошки
вместе)
И в корытце поросятам (по полу разводим руки в
стороны)
Всю посуду заняла, (выпрямились, разводим руки в
стороны)
Все до крошки раздала. (дуем на ладошки)
3) Составление рассказа
– А расскажи, какого цвета, какой формы, из каких частей состоит посуда, из чего она сделана, для чего её применяют.
4) Обыгрывание ситуации «Федора ждет гостей»
- Вот мы помогли Федоре возвратить посуду, теперь она ждет гостей? Сейчас мы будем выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.
- :возьми желтый чайник и поставь его на стол.
Ребенок выбирает посуду.
- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?
- Заваривать чай.
- :.возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.
Ребенок выбирает посуду.
- Хорошо. Для чего нужна чашка?
- Пить чай.
- ::возьми белую вазу и поставь ее за чайник.
Ребенок выбирает посуду.
- Правильно. Зачем нужна ваза?
- Ставить цветы.
-:. возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.
Ребенок выбирает посуду.
- Верно. Для чего нужна сахарница?
- Насыпать сахар.
- Молодец! Ты очень хорошо помог Федоре. Она благодарит тебя.
III. Итоговый этап
– Ты сегодня большой молодец, поэтому я дарю тебе такую большую наклейку! Молодец!