Наталья Сейбель
Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе
Цель: создание условий для формирования у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.
Задачи:
- познакомить родителей с взаимосвязью развития мелкой моторики рук и общего развития дошкольника;
- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;
Публикация «Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.
Ход
«Здравствуйте»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь Вас приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми дополнительной программы кружка «Ловкие пальчики»
- Приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга, тем самым создать благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества.
Родители встают в круг. Соединяют ладони и пальчиками здороваются, произнося слова: «Здравствуйте!». Затем хлопают в ладоши на каждый слог слова «здравствуйте».
- Уважаемые родители, скажите, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)
- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая скоординирована работой руки и глаза.
- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)
- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:
Брать
Держать
Хватать
Класть или ставить предметы в нужное место
Манипулировать предметами
Рисовать вышивать, лепить.
- Мы взрослые даже не задумываемся, эти навыки у нас доведены до автоматизма. А вот у наших детей мелкая моторика еще слабо развита. Детям еще сложно застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, лепить, рисовать.
- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить именно этому, она способствует общему развитию ребенка. Сейчас я предлагаю Давайте попробуем выложить ромашку значимости мелкой моторики.
Педагог прикрепляет к доске серединку ромашки с надписью МОТОРИКА. Родители берут лепестки, на которых пишут достоинства мелкой моторики, произносят их вслух и прикрепляют лепесток к доске.
Мелкая моторика помогает ребенку, например:
• Познавать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
• Самообслуживание;
• Творческие способности;
• Способствует повышению самооценки, так как облегчает участие в играх и на занятиях;
• Дает возможность приобрести социальный опыт;
• Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
• Помогает овладеть письмом.
- Вот такая замечательная ромашка у нас получилась. Какой же мы с Вами сделаем вывод? (Высказывания родителей)
- Правильно! Развивать мелкую моторику просто необходимо и делать это нужно с раннего возраста.
- Напоминаю Вам о том, что ведущий вид деятельности у дошкольников – ИГРА. Посмотрите, с каким увлечением играют Ваши дети! Это именно те игры, которые развивают мелкую моторику (пазлы, мозаика, игры с прищепками, шнуровки)
- Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе все это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры. Сейчас я покажу, как можно использовать обычные предметы, которые принесут не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие.
Педагог приглашает родителей подойти к столу, где находятся самые разные предметы. Демонстрирует их применение:
• Катать ладошками карандаши, шарики по столу.
• Рассортировать пуговицы по размеру.
• Собрать рассыпанные горошинки, бусинки.
• Свернуть лист бумаги двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.
• Рисовать пальчиками на подносе с манкой.
• Держать счётные палочки пальчиками.
А сейчас соревнования: родители проходят к столам, на которых для них приготовлены различные предметы. Пока звучит музыка, они выполняют указанные действия с предложенными предметами. Придумывают им название.
• Нанизывание на проволоку пуговиц. (Бусы, браслетик)
• Накатать шариков из салфеток. (корм для рыбок)
• Разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. (Снежок)
• Выложить из спичек картинку. (домик)
- Молодцы, замечательно справились с заданиями! Чтобы вашим детям было интересно манипулировать с различными предметами, не забывайте проявлять немного выдумки и творчества, давая подобные задания детям.
- А сейчас мы переходим к еще одному интересному этапу нашего мастер – класса – «Море творческих идей!». Последующая наша с Вами работа пройдет под девизом…. Приглашаю всех пройти за рабочие столы.
РАБОТА В ПОДГРУППАХ
1. Придумать и изобразить рисунок на тему «Весна».
Материал: пуговицы, клей, карандаши, лист картона А4 зелёного цвета.
2. Слепить из пластилина вазочки или шкатулки и украсить их подручным материалом. Материал: цветные салфетки, пластилин, бисер, семечки.
3. Превратить «киндер- яйца» в посуду для кукол или тренажёр для пальчиков.
Материал: яйца из-под киндер – сюрпризов, пластилин, шерстяные нитки.
4. Превратить крышку из-под сметаны в лужайку.
Материал: пластилин, фломастеры, наклейки с изображением цветов и бабочек.
5. «Оживи картинку»
Материал: картинка начатым изображением солнца или ромашки, клей, салфетки желтого цвета, цветная бумага.
Родители показывают свои работы и рассказывают, как будут играть с детьми.
- Спасибо! Все молодцы!
М. Монтессори говорила: «Каждое движение ребёнка-это ещё одна складочка в коре больших полушарий».
ИГРАЙТЕ, ТВОРИТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ -
РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!