Получи документы

Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе

Наталья Сейбель
Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе

Цель: создание условий для формирования у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.

Задачи:

- познакомить родителей с взаимосвязью развития мелкой моторики рук и общего развития дошкольника;

- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;

Публикация «Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе» размещена в разделах

- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.

Ход

«Здравствуйте»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь Вас приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми дополнительной программы кружка «Ловкие пальчики»

- Приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга, тем самым создать благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества.

Родители встают в круг. Соединяют ладони и пальчиками здороваются, произнося слова: «Здравствуйте!». Затем хлопают в ладоши на каждый слог слова «здравствуйте».

- Уважаемые родители, скажите, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая скоординирована работой руки и глаза.

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:

Брать

Держать

Хватать

Класть или ставить предметы в нужное место

Манипулировать предметами

Рисовать вышивать, лепить.

- Мы взрослые даже не задумываемся, эти навыки у нас доведены до автоматизма. А вот у наших детей мелкая моторика еще слабо развита. Детям еще сложно застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, лепить, рисовать.

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить именно этому, она способствует общему развитию ребенка. Сейчас я предлагаю Давайте попробуем выложить ромашку значимости мелкой моторики.

Педагог прикрепляет к доске серединку ромашки с надписью МОТОРИКА. Родители берут лепестки, на которых пишут достоинства мелкой моторики, произносят их вслух и прикрепляют лепесток к доске.

Мелкая моторика помогает ребенку, например:

• Познавать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;

• Самообслуживание;

• Творческие способности;

• Способствует повышению самооценки, так как облегчает участие в играх и на занятиях;

• Дает возможность приобрести социальный опыт;

• Способствует общему развитию и особенно развитию речи;

• Помогает овладеть письмом.

- Вот такая замечательная ромашка у нас получилась. Какой же мы с Вами сделаем вывод? (Высказывания родителей)

- Правильно! Развивать мелкую моторику просто необходимо и делать это нужно с раннего возраста.

- Напоминаю Вам о том, что ведущий вид деятельности у дошкольников – ИГРА. Посмотрите, с каким увлечением играют Ваши дети! Это именно те игры, которые развивают мелкую моторику (пазлы, мозаика, игры с прищепками, шнуровки)

- Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе все это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры. Сейчас я покажу, как можно использовать обычные предметы, которые принесут не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие.

Педагог приглашает родителей подойти к столу, где находятся самые разные предметы. Демонстрирует их применение:

• Катать ладошками карандаши, шарики по столу.

• Рассортировать пуговицы по размеру.

Собрать рассыпанные горошинки, бусинки.

• Свернуть лист бумаги двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.

• Рисовать пальчиками на подносе с манкой.

• Держать счётные палочки пальчиками.

А сейчас соревнования: родители проходят к столам, на которых для них приготовлены различные предметы. Пока звучит музыка, они выполняют указанные действия с предложенными предметами. Придумывают им название.

• Нанизывание на проволоку пуговиц. (Бусы, браслетик)

• Накатать шариков из салфеток. (корм для рыбок)

• Разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. (Снежок)

• Выложить из спичек картинку. (домик)

- Молодцы, замечательно справились с заданиями! Чтобы вашим детям было интересно манипулировать с различными предметами, не забывайте проявлять немного выдумки и творчества, давая подобные задания детям.

- А сейчас мы переходим к еще одному интересному этапу нашего мастер – класса – «Море творческих идей!». Последующая наша с Вами работа пройдет под девизом…. Приглашаю всех пройти за рабочие столы.

РАБОТА В ПОДГРУППАХ

1. Придумать и изобразить рисунок на тему «Весна».

Материал: пуговицы, клей, карандаши, лист картона А4 зелёного цвета.

2. Слепить из пластилина вазочки или шкатулки и украсить их подручным материалом. Материал: цветные салфетки, пластилин, бисер, семечки.

3. Превратить «киндер- яйца» в посуду для кукол или тренажёр для пальчиков.

Материал: яйца из-под киндер – сюрпризов, пластилин, шерстяные нитки.

4. Превратить крышку из-под сметаны в лужайку.

Материал: пластилин, фломастеры, наклейки с изображением цветов и бабочек.

5. «Оживи картинку»

Материал: картинка начатым изображением солнца или ромашки, клей, салфетки желтого цвета, цветная бумага.

Родители показывают свои работы и рассказывают, как будут играть с детьми.

- Спасибо! Все молодцы!

М. Монтессори говорила: «Каждое движение ребёнка-это ещё одна складочка в коре больших полушарий».

ИГРАЙТЕ, ТВОРИТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ -

РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Публикации по теме:

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 02:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по дополнительной программе кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель (УИ 511364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД