Бурлият Эльдерханова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домик для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домик для куклы Кати»
Ребенок 6 лет с общим недоразвитием речи 1-2 уровня.
Цель: Развитие экспрессивной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширить, уточнить и активизировать словарь (сущ-е, глагол);
-закрепить умение отвечать на вопросы одним словом, простым предложением;
-закрепить правильное произношение гласных звуков А, О, Э, У, Ы и звуковых рядов со звуком «К».
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
-активизировать речевую деятельность;
-развивать мышление, зрительную и слуховую память, речевой слух, фонема-тический слух, зрительное внимание;
-развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;
-формировать плавный длительный выдох.
Коррекционно-воспитательные:
формировать положительную установку на занятие.
формировать навык сотрудничества, взаимопомощь.
Оборудование:
Сдувалочка: «Сдуй тучки», предметные и сюжетные картинки (пособие С. Е. Большаковой, слоговые дорожки, кукла Катя, набор мелких игрушек: мяч, машина, кубик и т. д.
Предварительная работа:
Развитие общеречевых навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед: - Посмотри, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Поздоровайся с ней.
Катя нам что-то принесла, давай посмотрим. Это солнышко. Спасибо Катя.
II. Развитие плавного длительного выдоха. Сдувалочка «Сдуй тучки»
Логопед: - Тучки закрыли солнышко, оно не светит. Помоги солнышку, сдуй тучки. Ребенок сдувает по очереди три тучки
Логопед: - Молодец, Саша, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается. Выполняется артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Солнышко проснулось,
Детям улыбнулось.
Саша, а кому ты улыбнулся утром, когда проснулся?
Ребенок: - Папе, маме, братику.
Логопед: - Ты, папа, мама, братик - это кто? (семья)
III. Закрепление произношения гласных звуков А, О, «Э», «Ы», «У»
Логопед: - Ой, вижу, Катя расстроена. Что это с ней случилось? Давай споем для Кати песенку. «Песенка гласных звуков».
А Катя не улыбнулась. Давай рассмешим Катю, покажем, как умеют наши пальчики гулять. (Упр. «Пошли пальчики гулять»)
Катя все еще грустит. Спрошу-ка я у куклы Кати, что же с ней случилось, что она хочет? (Подносит к уху куклу).
- Она говорит, что нет у нее игрушечного домика, поэтому ей так грустно. Поможем Кукле Кате?
Игра «Строим дом»
Тук-тук-тук! Строим дом (кулачком стучим по кулачку)
Дом высокий (руки вверх тянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем (Выносят игрушечный домик)
IV. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «К».
Логопед: - Ну вот, мы построили кукле Кате домик. Она приглашает нас в свой домик. А к нему надо пройти по слоговой дорожке и повторить слоги.
Саша, наступай на слоги и повторяй за мной: КА-КА-КА, КО-КО-КО, КУ-КУ-КУ. (Ребенок идет по дорожке)
V. Активизация и пополнение глагольного словаря.
Логопед: - А кто же будет с Катей жить в домике? Давай посмотрим.
Ребенок достает и выкладывает на стол картинки.
Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Кто это?» Что делает?
Ребенок называет (Мама сидит, папа едет, дядя спит и т. д.)
VI. Формирование фразы с прямым дополнением.
Логопед: - А что у Кати в домике есть? Я хочу мяч. Дай мяч.
Ребенок: - На мяч.
Логопед: - Теперь ты попроси у меня мяч.
Ребенок: - Я хочу мяч.
- Дай мне мяч. Так обговаривается каждый предмет
IX. Заключительная часть
Логопед: - Саша, ты хорошо говорил, отвечал, а теперь надо вернуться к твоим друзьям. Скажи, кто к нам сегодня приходил в гости?
Тебе понравились помогать Кате?
X. Поощрение
Логопед: Ты хорошо сегодня позанимался, сделал доброе дело - помог кукле Кате. Она дарит тебе наклейки.