Залина Кайтукова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать +Заказ
Конспект индивидуального логопедического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:
«Поездка в гости» с использованием ИКТ
Составила:
учитель-логопед
Кайтукова З. С.
Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;
2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;
2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, память, внимание, координацию речи с движением;
3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.
Воспитательные:
1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
• владеть звуковым анализом слов;
• уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;
• желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;
• проявлять активность и самостоятельность.
Предварительная работа с воспитанниками:
• заучивание чистоговорок;
• проведение гимнастики для глаз «Чудеса».
Ход занятия:
I Организационный момент:
Логопед : Здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)
Логопед : сегодня к нам в гости пришел Сослан (на слайде № 2 появляется Сослан, он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Сослан еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Сослан брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации (слайды №, 3, 4)
• ЗАБОРЧИК
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)
• БЛИНЧИК
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
• ЧАСИКИ
Влево – вправо,
Влево - вправо
Мой язык скользит лукаво
• ЧИЩУ ЗУБКИ
Чищу зубки, чищу зубки
И снаружи и внутри,
Не болели чтоб они.
Логопед : (читает письмо)
- «Здравствуй Сослан, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».
Загрустил наш Сослан, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.
Зрительная гимнастика: «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(закрывает оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжает стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
(открывает глаза)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(глаза смотрят вверх, вниз)
Логопед : Ну что, отправляемся! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Сослане и Даше. Я начну, а ты закончи:
Сослану очень нравится Да…
Он часто вспоминает о Да…
Скучает, когда рядом нет Да…
Радуется, когда видит Да…
И с нетерпением ждет встречи с Да…
Логопед : ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6, перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.
(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).
Логопед : молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше (включается слайд №7)Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:
у медведя маленькие уши, а у зайца –(большие уши)
Сослан плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает)
в машине тихо, а на улице - (шумно)
бывает узкая дорога, а бывает - (широкая дорога).
Логопед : (включается слайд №8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).
(включается слайд №9)
Логопед : а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Сослан говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Сослану выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).
Ну вот теперь наш Сослан смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд № 11)
А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.
шу-шу-шу - ехать в детский сад спешу
ши-ши-ши – осторожно, не спеши
ша-ша-ша – лучше ехать не спеша
шо-шо-шо – добрались мы хорошо
(включается слайд №12)
Заключительная часть:
Логопед : хорошие игрушки Сослан подарил Даше. Что Сослан подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Сослан подарил Даше? (ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).
(Включается слайд № 13)
Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)