Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня «По грибы, по ягоды».

Логопедическая тема : «Дифференциация звуков Л и Ль в словах и предложениях».

Лексическая тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня» размещена в разделах

Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, конструктивной)

Коррекционно-образовательные:

дифференцировать звуки Л и Ль в словах и предложениях;

закрепить знания детей о лесе, ягодах и грибах, диких животных и их детенышах;

развивать умение образовывать детенышей животных;

развивать умение согласовывать числительные с существительными;

развивать умение использовать приставочные глаголы;

развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

развивать плавный продолжительный выход;

развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа;

развивать мелкую моторику рук, моторику органов артикуляции, согласование речи с движением;

развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

развивать наблюдательность;

воспитывать усидчивость.

Оборудование:

ноутбук, звуковая запись утиного крякания, набор карточек «Мамы и малыши», тренажер для развития дыхания «Цветок и бабочка», набор конструктора «Лего», игровое поле «Веселый счет», игровое поле «Поиграем с язычком», игра-презентация «Третий лишний».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед : Саша, смотри кто сегодня к нам зашел на занятие. Это лесник и он хочет пригласить нас в лес, который он охраняет. Не сомневаюсь, что нас ждет увлекательное и незабываемое путешествие. Ну что, отправимся в дорогу?

Ребенок: Да

2. Основная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Слышится утиное крякание.

Логопед : Послушай, что это за странные звуки… Как ты думаешь, кто бы это мог быть?

Ребенок: Утки

Логопед : Да, конечно, это над нами пролетели утки.

Игровой логопедический самомассаж лица «Летели утки»

Слова логопеда Действия ребенка

Летели утки

Над лесной опушкой. Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку. Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала. Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала? Повторить

Логопед : Вот мы вошли в лес. Посмотри на эту узкую тропинку. Лесник сказал, что она ведет в глубь леса. Пройдем по ней и узнаем, что нас ожидает впереди. А для этого нам необходимо выполнить все задания.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Ребенок по очереди выполняет артикуляционные упражнения, изображенные на игровом поле и передвигает фигурку лесника.

Логопед : Молодец! Ну вот, мы и вышли на полянку. Посмотри, какой красивый цветок, а на нем большая синяя бабочка. Но вот беда — бабочка намочила крылышки росой от цветка и теперь не может взлететь. Давай, поможем ей?

Развитие плавного длительного выхода

Ребенок сдувает бабочку с цветка.

Логопед : Мы помогли бабочке взлететь, а теперь посмотрим, что же еще есть на полянке. Что ты видишь?

Ребенок: грибы и цветы.

Развитие согласования числительного с существительным

Логопед : Да, здесь много разных грибов и цветов! Давай посчитаем их?

Игра «Веселый счет»

Ребенок считает грибы и цветы, называет их количество и выкладывает соответствующее им число цветных блоков конструктора Лего : 5 лисичек – 5 оранжевых блоков, 6 маслят – 6 коричневых блоков, 3 тюльпана - 3 красных блока, 4 василька – 4 синих блока.

Логопед : Молодец, ты все верно посчитал. А теперь давай соберем грибы и отнесем домой?

Ребенок: да

Логопед : А вот что же мы будем собирать грибы - мы забыли взять с собой лукошко! Что же, значит нужно сделать его из подручных материалов!

Развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, логического мышления

Ребенку предоставляются блоки конструктора Лего, из которых он собирает лукошко.

Логопед : Какое прекрасное лукошко у тебя получилось! Мы хорошо потрудились, а можно немножко поиграть.

Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа

Логопед : Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай. Итак, слушай внимательно и подбирай недостающее слово.

Возле леса на опушке мы увидели…

Ребенок: Лягушку.

Логопед : А потом в густом лесу, мы наткнулись на …

Ребенок: Лису.

Логопед : Молодец! А теперь посчитай, сколько звуков в слове «лиса», перечисли эти звуки и составь схему слова при помощи цветных блоков конструктора.

Ребенок считает звуки, называет их и выкладывает схему слова. Мягкий звук Ль обозначает блоком зеленого цвета, гласный звук И — блоком красного цвета, твердый согласный С — блоком синего цвета, гласный звук А — блоком красного цвета.

Логопед : Молодец! Ты прекрасно справился с заданием и теперь можем немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Слова логопеда Действия ребенка

Прыгает по веточкам

Невеличка-белочка

Мелькает хвостик средь ветвей

Кто угонится за ней? Большим пальцем поочередно касаться остальных пальцев, выполняя упражнения сначала одной, затем другой рукой.

Развитие словообразования, образование детенышей животных

Логопед : Белочка рассказала леснику, что в лесу случился переполох. Потерялись детеныши и мамы ушли на их поиск. Нужно помочь мамам найти своих деток.

Игра «Мамы и малыши»

Ребенок предоставляются карточки с лесными дивотными и их детенышами. Он выбирает соответствующую пару карточек и называет их: лиса — лисёнок, олень — оленёнок, лось — лосёнок и т. д.

Развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку

Логопед : Молодец! Все мамы нашли своих потерявшихся малышей. А теперь поиграем в игру «Третий лишний». Смотри внимательно на экран и скажи, что же здесь лишнее.

Игра «Третий лишний»

https://урок. рф/library/igra_tretij_lishnij_185847.html

Ребенок играет в игру с применением ИКТ «Третий лишний»

Логопед : Молодец!

Употребление приставочных глаголов

Логопед : Ну вот мы и вышли из леса, а это значит, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. На пригорке мы увидели машину лесника и он предложил нас подвезти.

Игра «Веселое путешествие»

Ребенок катит машину, проговаривая свои действия.

Машина ехала, ехала и доехала до горы, потом въехала в гору, а затем съехала с горы и поехала дальше. Объехала столб. Доехала до речки. Проехала по мосту, переехала рельсы и приехала в детский сад.

3. Анализ. Рефлексия.

Логопед : Мы вернулись в детский сад. Давай вспомним, где мы сегодня побывали и кого встретили? Понравилось тебе наше путешествие?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД