Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах»

Елена Ивановна Гуцул
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах «Путешествие с Жаком».

Цель: Закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. совершенствовать умение употреблять звук «ж» в слогах, слоговых рядах, словах;

2. совершенствовать грамматический строй речи (закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

2. развивать артикуляционную, тонкую моторики и речевое дыхание;

3. развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;

4. закрепить навык звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-воспитательные:

1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;

2. воспитывать контроль за собственной речью;

3. воспитывать инициативность.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка жук, разрезная картинка, обручи со «следами», Д/И «Рыбалка», Д/И «Что спряталось?», мяч, дудочка.

Предварительная работа:

1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука [Ж].

2. Отработка упражнений мелкой моторики.

3. Постановка звука [Ж].

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Даша! Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто отправится вместе с нами.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый… (жук).

- Правильно, это жук (Появляется игрушка).

- Хочешь узнать, как его зовут? Тогда выполни задание.

- Какое слово получится из следующих звуков : [ж], [а], [к]? (Жак).

- Выложи схему слова Жак.

II. Основная часть

- Какой начальный звук в слове Жак?

- Мы сегодня вместе с Жаком повторим его любимый звук [ж]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки».

1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов.

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И посё лок не узнал:

Каждый дом и каждый столб

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

«Лошадка»

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Звук копы услышишь звонкий.

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Язычок свой мы размяли и все дружно пожужжали. (Изолированное произнесение

звука : ж-ж-ж).

2. Автоматизация звука [Ж] в слогах, слоговых рядах.

– Посмотри, впереди у нас речка (обручи). Чтобы продолжить путешествие нужно перейти через неё. Пройди по следам, произнося слоги (логопед просит пройти по следам в обручах произнося заданные слоги).

- Жак очень обрадовался, что удалось продолжить путь и предлагает спеть с ним любимые песенки:

жа-жо-жу-жи

жо-жу-жи-жа

жу-жи-жа-жо

жи-жа-жо-жу

3. Автоматизация звука [Ж] в словах.

- Продолжаем наше путешествие. Смотри, что Жак взял с собой в дорогу. Правильно, удочку. Будем ловить рыбу.

Д/И «Рыбалка».

Д/И «Что спряталось?» (карточка с наложенными картинками).

4. Физминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (раскачивается вправо-влево)

Низко-низко наклоняюсь (наклоняется)

Я нашла себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (похлопывает себя по карманам)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняется)

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях. (машет руками).

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Посмотри, какая чудесная полянка! Жак взял с собой мяч и предлагает поиграть с ним.

Игры с мячом:

«Один-много» : (жакет-жакеты, этаж-этажи, живот-животы, уж-ужи, жаба-жабы, нож-ножи, жук-жуки, лужа-лажи).

«Скажи ласково» : (жакет-жакетик, жук-жучок, утюг-утюжок, луг-лужок, снег-снежок, флаг-флажок, круг-кружок, берег-бережок).

«Доскажи словечко» :

Доскажи ЖА.

От дождя на дороге лу. (жа).

Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко. (жа).

Надо нарезать хлеб. На столе нет но. (жа).

Доскажи ЖИ.

В лесу бегают колючие е. (жи).

По траве ползут е. (жи).

У мамы острые но. (жи).

Доскажи ЖУ.

Я по улице хо. (жу).

Я на дороге жука уви. (жу).

Я тебе ежика пока. (жу).

6. Дыхательная гимнастика.

- Очень жаль, но пора возвращаться обратно. А поможет нам в этом дудочка.

7. Развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

- Жаку очень понравилось путешествие. Он хочет подарить тебе подарок - свою фотографию (разрезная картинка «Жук»).

III. Итог занятия.

- Ну что же, давай прощаться с Жаком.

- Тебе понравилось путешествие?

- Что больше всего тебе запомнилось?

- Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справилась со всеми заданиями и особенно приятно, что ты с Жаком чётко произносили все слова со звуком [Ж]. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Гуцул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД