Жданова Дарья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка «Слободо – Туринский детский сад «Солнечный»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи»
Разработала учитель – логопед Жданова Д. А.
Цель: формирование навыка произношения звука «Ш»
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук «Ш» в предложении и связной речи.
-формировать умение заучивать скороговорки с опорой на мнемодорожки.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: игрушка мышонка; наглядный материал в виде мнемодорожки для заучивания скороговорки и картинки для чистоговорок; игра «Мышки в сыре».
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед : Здравствуй! Сегодня мы начнем наше занятие с загадки. Послушай и отгадай.
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришел из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек.
Ребенок: Это мышонок.
Логопед : Верно, это Мышонок Пыша. Он пришел к тебе в гости, что бы посмотреть как ты научился произносить звук [Ш].
Логопед : Для начала мы сделаем с тобой зарядку для язычка.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».
II. Основная часть
1. Упражнение «Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой их них»
Логопед : Давай мы с тобой вместе с мышонком повторим чистоговорки и поможем найти подходящую картинку к каждой из них.
Ша – ша – ша – наша слива хороша.
Ша – ша – ша – в реке поймали мы ерша.
Шу – шу – шу – на листочке я пишу.
Аш – аш – аш – мы построили шалаш.
Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.
Ишь – ишь – ишь – за стеной шуршала мышь.
.
2. Физминутка
Логопед : Мышонок Пыша немножко устал. Может отдохнем?
Скок-скок, скок-поскок,
Сел мышонок на конек,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише мышки
Не мешайте спать братишке.
3. Повторение ранее выученного стишка.
Логопед : Хочешь порадовать мышонка? Давай ему прочитаем стишок про его друзей.
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и веселых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг – и в школе ни души.
Т. Крюкова
4. Задание «Учимся словоизменению»
Логопед : Мышонок очень расстроен. Ему задали в школе задание, а он не может с ним справиться. Давай поможем ему? Нам нужно посчитать по образцу.
Образец. Один мышонок, два мышонка, много мышат.
Одна кошка, две … много …
Одна катушка, две … много …
Одна машина, две … много …
Одна старушка, две … много …
5. Развитие мелкой моторики
Логопед : Смотри, друзья нашего мышонка испугались кота и спрятали в сыр. Поможем ему их найти?
Ребенок с помощью пособия «Мышки в сыре» достает мышек, а потом прячет их обратно.
Задание «Выучи скороговорку, используя картинки – подсказки»
Логопед : Я предлагаю нам вместе с мышонком выучить скороговорку по картинкам – подсказкам.
III. Подведение итогов занятия.
Логопед : Мышонок благодарит тебя за помощь и интересное времяпровождение. Он будет рад снова придти к тебе в гости.