Надежда Тертышная
Конспект логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
«Космическое путешествие».
Тема: Звук «Р». Цель: Автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать фонематические процессы. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие: Развивать умение правильного произношения звука «Р» в словах, в предложениях. Развивать артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительное отношение к логопедической деятельности. Оборудование: картинки-отгадки, ракета, мячик, картинки символы для артикуляционной гимнастики. Предварительная работа : выполнение комплекса артикуляционной гимнастики, постановка звука «Р».
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия : I. Организационный момент. Логопед : Здравствуй, Марина! Ребё нок: Здравствуйте! Логопед : Какое у тебя сегодня настроение? Ребенок: Радостное, хорошее, веселое! Логопед : Какое сейчас время года? Ребенок: Весна Логопед : Какой сейчас весенний месяц? Ребенок: Апрель Логопед : Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? Ребенок: День космонавтики
II Основная часть
1. Объявление темы занятия Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём мы отправимся, ты узнаешь, если отгадаешь загадку. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
Как ты думаешь, какой звук нам будет помогать в нашем путешествии? Назовите 1-ый звук в слове «ракета» Ребё нок: Звук «Р»
2. Артикуляционная гимнастика Логопед : Марина, нам надо подготовиться к путешествию. Для этого нам нужно завести ракету. Выполнение упражнений:
«Забор-трубочка»
«Парус»
«Почистим верхние зубки»
«Лошадка»
«Дятел» или «Заведем мотор» 3. Артикуляция звука. Характеристика звука. Логопед : Давай проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук «Р»? Ребенок произносит изолированный звук «Р». Анализирует артикуляцию (положение губ, язык, участие голосовых связок, характер выдыхаемой струи). Даёт характеристику звука (согласный или гласный, если согласный звонкий или глухой, твердый или мягкий).
Логопед : Молодец! К полеты готовы! 5-4-3-2-1 полетели!
4. Закрепление звука «Р» в словах
Логопед : Первая планете – планета слов. Логопед : Сейчас проверим как ты умеешь отличать слова со звуком «Р» от других слов. Когда услышишь слово со звуком «Р», хлопни в ладоши.
Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль
Логопед : Молодец! Справилась с первым заданием.
Логопед : Жители планеты слов в своей речи используют только слова со звуком «Р».
Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты должна на них ответить, правильно произнося звук «Р» и найти отгадку.
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)
- На чем мы путешествуем по космосу? (ракета)
- Как называется окошко в космическом корабле? (иллюминатор)
Логопед : Молодец, Марина!
Логопед : А сейчас мы с тобой поиграем. Я буду бросать тебе мячик и произносить слова, а ты будешь возвращать мячик обратно произнося эти слова ласково.
Игра «Назови ласково»
Звезда- звёздочка, корабль-кораблик, скафандр- скафандрик, вертолёт- вертолётик, ракета-ракеточка.
5. Закрепление звука «Р» в предложениях
Полетели дальше и впереди нас ждёт планета предложений. Жители планеты отправили нам послание, но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать послание.
Задание: Составить предложения.
- Космонавт, скафандр, надел, прочный.
- Ракета, космос, в, отправляется.
- Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
- Астроном, звездами, за, наблюдает.
-Полёт отправляется в корабль.
III. Итог занятия
Логопед : Итак, наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты готова? Заводим моторчик. Проверяем, как он работает.
Начинаю обратный отсчёт.
Внимание: 5,4,3,2,1. Полет прошел успешно.
Давай вспомним, что мы делали сегодня?
На каких планетах побывали?
Какой звук нам помогал путешествовать?
Сегодня ты еще раз убедилась в том, как хорошо дружит со звуками, словами.
Что тебе понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Ребёнок отвечает на вопросы