МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»

Рагида Гайсина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Ц е л ь : автоматизация изолированного звука [р] в слогах, словах и фразовой речи.

З а д а ч и : развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навык автоматизации изолированного звука [р] в слогах, словах и фразовой речи, знание животных и птиц; воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

О б о р у д о в а н и е : сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки о животных, птицах со звуком [р], дидактические игры «В лес за грибами», «Угощение»; красная шапочка для ребёнка.

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент

Установление эмоционального контакта с ребёнком.

- Ты любишь сказки? А ты знаешь эту сказку? (Показ иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»)

II. Основная часть.

- Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове : кр-р-р-р-расная. ([р]) Какой это звук? (Твёрдый согласный, звонкий) Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя – сильная, кончик языка – дрожит.

Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Логопед одевает на ребенка шапочку) Ой! Кто это? (Ребенок смотрит в зеркало и видит, что он – Красная Шапочка) Да, ты теперь Красная Шапочка. Давай не просто расскажем эту сказку по-новому, но и покажем ее.

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения:

«Улыбка». Губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать так 15 секунд.

Приготовила чашечку, чтобы попить чай.

«Чашечка». Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать 10 секунд, выполнять 4 раза.

А чай она пила с вкусным вареньем.

«Вкусное варенье». Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать.

Затем она почистила зубки.

«Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние и нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, затем сверху вниз. Губы неподвижны.

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делом и покрасила потолок в своей комнате.

«Маляр». Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить кончиком небо, делая движения вперед-назад, как маляр красит кистью потолок. Нижняя челюсть неподвижна.

Как говорится, делу время, а потехе – час, и Красная Шапочка решила отдохнуть. Она стала играть на дудочке.

«Трубочка». Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать 10 секунд.

Красная шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки.

«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Нижняя челюсть не двигается.

Услышали про это веселье и индюки.

«Индюки». При открытом рте производить движения широким кончиком языка п верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Движения постепенно убыстрять, добавляя голос, пока не получится «бл-бл-бл».

Что тут началось! Девочка взяла барабан и начала бить в барабан!

«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами со звуком «д-д-д» сначала медленно, потом все быстрее. Рот приоткрыт, шубы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна.

Но тут пришла мама и предложила Красной Шапочке сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы.

«Грибок». Широко открыть рот. Присосать поверхность языка к небу. Сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 6 раз.

Когда к ней подлетали комарики, она их прогоняла.

«Прогони комарика». Верхние и нижние зубы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – язык дрожит.

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живет Серый Волк. Вспомни, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? ([р])

ХАРАКТЕРИСТИКА ПО АКУСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ

- Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да) Какой это звук? (Согласный, твердый) Горлышко работает? (Да, звук звонкий)

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ

Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела песенку.

Ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованным тропинкам с проговариванием слогов.

Ра-ра-ра ара-ара-ара дра-дра-дра

Ро-ро-ро оро-оро-оро дро-дро-дро

Ру-ру-ру уру-уру-уру дру-дру-дру

Ры-ры-ры ыры-ыры-ыры дры-дры-дры

Бра-бра-бра гра-гра-гра зра-зра-зра

Бро-бро-бро гро-гро-гро зро-зро-зро

Бру-бру-бру гру-гру-гру зру-зру-зру

Бры-бры-бры гры-гры-гры зры-зры-зры

Дидактическая игра «В лес за грибами».

- По дороге Красная Шапочка собирала грибы. Среди грибов есть ядовитые, их есть нельзя, а есть съедобные – боровики. На ядовитых грибах – мухоморах написан слог ОР, а на боровиках – другие слоги. Помоги Красной Шапочке. Прочитай слоги и скажи, мухомор это или боровик. У боровика обведи шляпку коричневым карандашом и проведи от него стрелочку в корзинке, ау мухоморов обведи шляпки красным карандашом и нарисуй на них кружочки.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ

- Когда Красная Шапочка пела песенку, послушать ее вышли много разных животных и птиц. Посмотри, кого она там встретила (ребенок называет животных и птиц, представленных на картинке: рысь, рысак, бобры).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ

- В слове «рысь» звук находится в начале, в середине или в конце слова? И т. д.

Игра «Хлопни, если услышишь звук».

- В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в их названии есть звук [р].

Логопед произносит названия птиц и животных, ребенок, услышав в словах звук [р], хлопает в ладоши.

С л о в а : барсук, крот, грач, журавль и др.

- Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПИРОЖКИ»

Испекли мы пирожки с разною начинкой

( имитация движения: лепка пирожков) :

И с капустою пирог

(загибать пальчики по одному,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог.

И, конечно, на дорожку –

Ароматную лепешку!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

- Отдохнула Красная Шапочка. Вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим, какие у тебя в корзинке пирожки. (Ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает) Например: пирог с картошкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д.

III. Заключительная часть.

- Тарам-парам – возвращаться надо нам! (Логопед снимает красную шапочку с ребенка) Зачем же Красная Шапочка приходила к бабушке? А какие пирожки любишь ты? Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старался правильно произносить?

Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Рагида Гайсина (УИ 1166505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД