МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по карте»

Ольга Дорожкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по карте (автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях)».

Цели: 1. учить ребенка правильно произносить звук [ж];

2. закреплять умение правильно определять место звука в слове;

3. воспитание правильного отношения к диким птицам.

Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ж] в слогах, словах и предложениях;

- активизация мыслительной деятельности, психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);

- развитие фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа и синтеза);

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие по карте“» размещена в разделах

- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;

- расширять словарь ребенка;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Оборудование: фишки: квадраты и кошка; «доски» – полоски картона с предметными картинками на одной стороне; предметные картинки; картинки птиц; карта; цветной карандаш; картинка с пунктирными линиями; предметные картинки для игры «Скажи наоборот».

Речевой материал: слоги, слова и предложения.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Произнесение звука [ж] в слогах.

4. Произнесение звука [ж] в словах.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

7. Дидактическое упражнение «Соедини линии».

8. Дидактическое упражнение «Скажи ласково».

9. Дидактическая игра «Лесная поляна»

10. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Лог. : Сегодня ты встретишься с маленькой кошкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Давай с тобой сделаем гимнастику для язычка.

Кошка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко, чтобы сделать зарядку, вот и мы с тобой сделаем зарядку для язычка (упражнение «Хоботок»). Пошла кошка пить молоко из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка»). Потом кошка пошла, почистить зубки (упражнение «Чистим верхние зубки»). Потом она подошла к двери (упражнение «Тянем язычок к носику»).

2. Сообщение темы занятия.

Лог. : Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук [ж]. Давай вспомним, что делает язычок и губки, когда произносим звук [ш]?

Реб. : Язычок поднимается за верхние зубки.

Лог. : Молодец.

3. Произнесение звука [ж] в слогах.

Лог. : Идем мы дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [ж]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение).

Ребенок каждое слово со звуком [ж] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

Только выпадет снежок,

Побежим мы на лужок.

Будем мы играть в снежки,

Строить крепость, лепить пирожки.

Лог. : Куда же привела нас дорожка?

Реб. : Впереди кочки.

Лог. : Правильно, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: жака-жака, кожо-кожо, жумка-жумка.

Ребенок вместе с кошкой перепрыгивает с кочки на кочку и повторяет эти слоги.

4. Произнесение звука [ж] в словах.

Лог. : Молодец! Что подсказывает нам карта? Впереди речка, а мост на ней недостроен, только «доски» какие-то лежат. (Раскладываю на столе кучкой 10 картинок). Давай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положи те картинки, в названии которых звук [ж] в начале слова, в центре – если звук в середине. Скажи, а в конце звук [ж] может стоять?

Реб. : Нет.

Лог. : Правильно. А теперь построй мост.

Ребенок выкладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.

Лог. : Молодец. А теперь после сложной работы давай отдохнем, сделаем гимнастику для пальчиков.

5. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики на руках.

Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы, Вновь загибать пальчики.

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. «Шагаем» по парте средним и указательным пальцем.

(Движения выполняются по тексту).

6. Дидактическая игра «Скажи наоборт».

Лог. : Молодец! По мостику мы перешли. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».

Ребенку показываю картинки и спрашиваю : «Снег холодный, а утюг какой?».

Ре. : А утюг горячий.

Аналогичная работа выполняется с остальными картинками (большой – маленький, узкий – широкий, сладкий – кислый, вверху – внизу).

7. Дидактическое упражнение «Соедини линии».

Лог. : Молодец! Смотри, а что выросло у нас на пути?

Реб. : Дерево.

Лог. : Правильно, а чтобы его обойти тебе надо соединить линии, чтобы получилась картинка. Тебе для этого понадобится карандаш.

Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии и называет, что у него получилось.

8. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Лог. : Смотри, а тут нас встречает маленький медвежонок. Он маленький и все предметы у него маленькие. Я тебе буду говорить слово, а ты это слово скажи ласково.

У мишки не рубашка, а маленькая….?

Реб: Рубашечка.

Аналогичная работа выполняется со словами: шапка, шар, уши, машина.

9. Дидактическая игра «Лесная поляна».

Лог. : Мишка привел нас на лесную поляну, но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого тебе нужно составить предложение по картинке. Перед ребенком выкладывается картинка и он составляет предложение. За каждое составленное предложение логопед дает ребенку птицу, место которой нужно найти на полянке. Ребенок называет каждую птицу.

Первая картинка жук. Что ты можешь рассказать про жука?

Реб. : Я увидел жука.

Аналогичная работа ведется с картинками : жираф, желудь, ножик, пожарник, лыжи.

10. Итог занятия.

Лог. : Молодец! Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажи, какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

Реб. : Звук [ж].

Лог. : Правильно. Все задания выполнил правильно и получи за сегодняшнее занятие наклейку. Нам пора прощаться с нашей кошкой. Скажи, как мы должны относиться, беззащитным птицам?

Ответ ребенка.

Лог. : Молодец. До свидания.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по карте»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по карте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД