МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Галина Колганова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Подготовил: воспитатель I квалификационной категории Колганова Г. В.

Оренбург, 2024 г.

«Автоматизация звука [ш] в словах словосочетаниях и предложениях»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

- Автоматизация и закрепление звука Ш в словах, словосочетаниях и предложениях.

- - упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие фонематического восприятия и слуха.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: ватный шарик, предметные картинки, логопедическое лото, карточки.

I. Организационный момент.

– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас мы выполним гимнастику для язычка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо, теперь сделаем:

1. «Заборчик» (счет до 10,

2. «Окошко» (счет до 5,

3. «Блинчик» (счет до 7,

4. «Вкусное варенье» (счет до 6,

5. «Чашечка» (счет до 10,

2. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

III. Упражнения по развитию произношения.

Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник».

Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

1. ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

2. ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – Ш

3. М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

– Молодец!

4. – Повторим песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя, звук произносим на одном выдохе.

5. – Договори последний звук :

мы, ду, камы, малы

6. Игра «Запомни, повтори» (тетрадь). Запомни и повтори ряды слогов и слов (взрослый 2 раза меняет порядок слов)

7. Игра «10 плюшевых мишек». Составь словосочетания со словами плюшевый мишка, большая кошка, вышитая подушка по образцу. Образец: 10 плюшевых мишек (посчитать, закрепить порядковый счет)

1 плюшевый мишка

2 плюшевых мишки

3 плюшевых мишки

4 плюшевых мишки

5 плюшевых мишек

6 плюшевых мишек

7 плюшевых мишек

8 плюшевых мишек

9 плюшевых мишек

10 плюшевых мишек

8. Проспрягай глагол по образцу. (тетрадь)

(Образец дает взрослый.) Представь, что действие происходит сегодня. Повтори получившиеся предложения ещё раз.

9. Рассмотри и сосчитай плюшевых мишек. Найди и обведи такого же плюшевого мишку, как на образце.

Подводим итог:

С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 01:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колганова (УИ 658952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД