Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Казеева Юлия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»

Залесовского района Алтайского края

учитель - логопед

Казеева Юлия Михайловна

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [С] – [Ш]»

учитель-логопед :

Казеева Юлия Михайловна

с. Залесово 2020 г.

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].

Темочки:

Тип занятия : Занятие по дифференциации звуков [С] – [Ш].

Форма занятия : индивидуальное логопедическое занятие

Возраст: 6 лет

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [Ш] -[С];

-дифференцировать звуки [Ш] -[С] в слогах, словах, словосочетаниях;

-учить образовывать притяжательные прилагательные

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки [Ш] -[С];

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность,

-формировать положительное отношение к занятию,

-воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игрушка «Собака», мягкая игрушка «Мышь», предметные картинки, дидактический материал.

Ход занятия

Организационный момент

- Вероника, сегодня к нам на занятие пришли собачка Степашка и мышка Шурочка.

Они очень любознательные и хотят с тобой пообщаться. Но сначала, нужно размять наш язычок и сделать для него зарядку. Давай покажем игрушкам какие упражнения для этого нужно выполнить.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

«Часики»

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево-тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так.

«Маляр»

Потолочек красим в цвет,

Язычку преграды нет.

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе-

Язычок я подниму и

Остатки оближу.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

- Молодец, мышке очень понравилась твоя зарядка для язычка.

Давай вспомним, с тобой, где лежит язычок, когда мы произносим звук С :

- язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает.

Когда мы произносим звук Ш : язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает.

Покажем собачке Степашке как ты умеешь произносить изучаемые нами звуки. (дид. игра «Стрелки»)

Скажи, а какие это звуки? (согласные, глухие)

Игра на пространственную ориентировку «Определи, где находится картинка», дифференциация звуков «С» и «Ш» (раздает картинки игрушкам).

Игра «Мяч – дополни слог» У- сы, У – ши, Кры – ша, Кры – са, Ли - са

Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

-Мышка Шурочка не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей.

1. Суп из фасоли какой? – фасолевый.

2. Каша из пшена какая? – пшенная.

3. Сок из ананасов какой? – ананасовый.

4. Шапка из шерсти какая? – шерстяная.

5. Шляпа из соломы какая? - соломенная.

6. Компот из груш какой? – грушевый.

7. Рубашка в полоску какая? – полосатая.

8. Сок из вишни какой? – вишневый.

9. Джем из смородины какой? – смородиновый.

10. Компот из абрикосов какой? – абрикосовый.

Физкультминутка.

Упражнение «Поможем маме» (альбом)

Дифференциация звуков в словах

Степашка сочинил для нас забавные стишки. Если он что-то напутал, давай его поправим.

Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку»,

Мама моет «мышку». Саша ела «каску»

На виду у детворы Танцует Миша в «машке»

«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много».

- Измени словосочетания, правильно произнося звуки [Ш ]и [С].

веселый малыш - веселые малыши

пушистая кошка –

большая собака –

столовая ложка –

вишневый сад –

душистый ландыш –

(Ребенок собирает).

Итог занятия.

Степашка говорит на ушко педагогу, что он очень доволен, как ты выполняла задания.

-Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Казеева Юлия (УИ 1822499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД