Казеева Юлия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»
Залесовского района Алтайского края
учитель - логопед
Казеева Юлия Михайловна
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Дифференциация звуков [С] – [Ш]»
учитель-логопед :
Казеева Юлия Михайловна
с. Залесово 2020 г.
Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Тип занятия : Занятие по дифференциации звуков [С] – [Ш].
Форма занятия : индивидуальное логопедическое занятие
Возраст: 6 лет
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [Ш] -[С];
-дифференцировать звуки [Ш] -[С] в слогах, словах, словосочетаниях;
-учить образовывать притяжательные прилагательные
-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение дифференцировать звуки [Ш] -[С];
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
-формировать положительное отношение к занятию,
-воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: игрушка «Собака», мягкая игрушка «Мышь», предметные картинки, дидактический материал.
Ход занятия
Организационный момент
- Вероника, сегодня к нам на занятие пришли собачка Степашка и мышка Шурочка.
Они очень любознательные и хотят с тобой пообщаться. Но сначала, нужно размять наш язычок и сделать для него зарядку. Давай покажем игрушкам какие упражнения для этого нужно выполнить.
Артикуляционная гимнастика.
«Чашечка»
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
«Часики»
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево-тик, вправо-так,
Тик-так, тик-так.
«Маляр»
Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.
«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе-
Язычок я подниму и
Остатки оближу.
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
- Молодец, мышке очень понравилась твоя зарядка для язычка.
Давай вспомним, с тобой, где лежит язычок, когда мы произносим звук С :
- язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает.
Когда мы произносим звук Ш : язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает.
Покажем собачке Степашке как ты умеешь произносить изучаемые нами звуки. (дид. игра «Стрелки»)
Скажи, а какие это звуки? (согласные, глухие)
Игра на пространственную ориентировку «Определи, где находится картинка», дифференциация звуков «С» и «Ш» (раздает картинки игрушкам).
Игра «Мяч – дополни слог» У- сы, У – ши, Кры – ша, Кры – са, Ли - са
Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
-Мышка Шурочка не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей.
1. Суп из фасоли какой? – фасолевый.
2. Каша из пшена какая? – пшенная.
3. Сок из ананасов какой? – ананасовый.
4. Шапка из шерсти какая? – шерстяная.
5. Шляпа из соломы какая? - соломенная.
6. Компот из груш какой? – грушевый.
7. Рубашка в полоску какая? – полосатая.
8. Сок из вишни какой? – вишневый.
9. Джем из смородины какой? – смородиновый.
10. Компот из абрикосов какой? – абрикосовый.
Физкультминутка.
Упражнение «Поможем маме» (альбом)
Дифференциация звуков в словах
Степашка сочинил для нас забавные стишки. Если он что-то напутал, давай его поправим.
Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку»,
Мама моет «мышку». Саша ела «каску»
На виду у детворы Танцует Миша в «машке»
«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много».
- Измени словосочетания, правильно произнося звуки [Ш ]и [С].
веселый малыш - веселые малыши
пушистая кошка –
большая собака –
столовая ложка –
вишневый сад –
душистый ландыш –
(Ребенок собирает).
Итог занятия.
Степашка говорит на ушко педагогу, что он очень доволен, как ты выполняла задания.
-Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с игрушками.