МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Коршунова Екатерина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука [С] в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

-развитие целенаправленной воздушной струй;

- учить выделять звук [С] на слух;

- закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях;

- развивать фонематический слух;

-воспитывать четкую дикцию.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование : игрушка слона; вата; акустико-артикуляционный профиль звука [С]; су-джок; картинки: сад со сливами и с абрикосами, самолет с колесами и с хвостом, осы с усами и с полосами, весы с маслом и сыром, собака с носом и хвостом, суп с фасолью и с чесноком, песочница с песком и с совком, сумка с капустой и редиской, мост с автобусом и с троллейбусом, столовая со столами и со стульями; предметные картинки : сыр, масло, колбаса, лиса, слон, собака, скамейка, стул, кресло, миска, стакан, кастрюля, весы, доска, краски, овощи, кисти, мастерок, лекарства, колесо, редис, насос, автобус, капуста, носки, каска, весна, сапоги, санки, скакалка, свинья, кресло, стол.

План:

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие воздушной струи.

4. Акустико-артикуляционный профиль звука [С].

5. Развитие фонематического слуха.

6. Автоматизация в словах.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях.

9. Автоматизация звука [С] в предложениях.

10. Итоги занятия.

Ход занятия.

Логопед. Ребенок.

1. Оргмомент.

К нам сегодня на занятие пришел гость. Познакомься это слоненок Саша.

Он просит нас помочь ему научится правильно произносить звук [С]. Поможем Саше? Здравствуй Саша.

Да, поможем Саше.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай научим слоненка Сашу делать артикуляционную гимнастику.

Выполняем упражнения «заборчик», «окошечко», «заборчик - окошечко», «месим тесто», «расческа», «лопаточка», «сухарики», «почистим нижние зубки», «катушка», «горка», «положим язычок в кроватку», «бантик», «бабочка», «загони мяч в ворота», «подуй в пузырек». Выполняет артикуляционную гимнастику.

3. Развитие воздушной струи.

«Холодный ветерок».

На полях, лугах, крышах домов лежит снег (демонстрация картинки с зимней тематикой). Зимой дует холодный ветер вот так : [с-с-с] и сдувает снежинки с деревьев, домов. Давай положим нашу снежинку (кусочек ваты) на ладонь и поднесем ее к подбородку и подуем как ветер на улице. Воздух действительно холодный?

Ребенок рассматривает картинку.

Ребенок сдувает снежинку.

Да, воздух холодный.

4. Акустико-артикуляционный профиль звука [С].

Наш гость интересуется, что делают губки при произношении звука [С]? Давай вместе со слоненком посмотрим на схему произношения звука [С] и ответим на его вопрос.

Что остается между зубками?

Язык наш узкий или широкий?

Куда упирается кончик языка?

Что ещё делает язык?

А какой звук звонкий или глухой? Давай проверим ладошкой.

Какой бывает этот звук, твердый или мягкий? Ребенок смотрит Акустико-артикуляционный профиль звука [С] и отвечает «улыбаются».

Щель.

Широкий.

В верхние зубки.

Язык выгибается горкой.

Ребенок прикладывает ладонь к горлу и отвечает «глухой».

Звук [С] бывает и твердым и мягким.

5. Развитие фонематического слуха.

Назови все картинки и назови что здесь лишнее.

1. Весы, доска, краски, овощи.

2. Кисти, мастерок, лекарства, колесо.

3. Свинья, кресло, стол, сыр. Ребенок называет лишние картинки.

6. Автоматизация в словах.

Игра «Назови».

Цель: закрепление правильно произношения звука [С] в словах на материале предметных картинок с изображением слов со звуком [С].

Посмотри какой мешочек принес нам слоненок Саша. Он просит нас назвать то, что там.

Картинки с изображением: редис, насос, автобус, колбаса, капуста, носки, каска, весна, стакан, сапоги, санки, скакалка. Ребенок достает из мешочка картинки и называет предмет, нарисованный на них.

7. Развитие мелкой моторики.

Смотри какой колючий шарик принес нам слоненок Саша. Давай покатаем его в ручках.

Примеры упражнений.

Покатаемся с горки. Ребенок опирается сомкнутыми пальчиками на стол и прокатывает су-джоку с тыльной стороны кисти поочередно с правой руки, а затем с левой.

Карусель. Одна рука лежит на столе ладонью вверх. На ней су-джоку. Другая ладонь очень крепко прижимает су-джоку сверху. Ребенок катает су-джоку по кругу между ладонями в течение 10 сек. Затем позиция рук меняется.

Погреем ручки. Взять су-джоку в руки и прокатывать его между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно. (В холодную погоду, вернувшись с прогулки, можно действительно так согревать ручки.) Ребенок выполняет данные упражнения.

8. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях.

Игра «Расскажи, что с чем?»

Смотри какие у меня есть картинки давай назовем что на них нарисовано.

Повторяй за мной.

Картинки : сад со сливами и с абрикосами, самолет с колесами и с хвостом, осы с усами и с полосами, весы с маслом и сыром, собака с носом и хвостом, суп с фасолью и с чесноком, песочница с песком и с совком, сумка с капустой и редиской, мост с автобусом и с троллейбусом, столовая со столами и со стульями. Ребенок повторяет за логопедом.

9. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Игра «Что с чем рядом?»

Скажи что находиться рядом с …. ?

Картинки: сыр, масло, колбаса; лиса, слон, собака; скамейка, стул, кресло; миска, стакан, кастрюля. Ребенок отвечает на вопрос опираясь на картинку.

10. Итоги занятия.

Слоненок Саша говорит нам спасибо. Он научился правильно произносить звук [С].

Теперь, когда слоненок ушел, скажи мы с тобой справились? Почему мы справились? Ребенок отвечает на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Екатерина (УИ 2157074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД