Коршунова Екатерина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: автоматизация звука [С] в словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
-развитие целенаправленной воздушной струй;
- учить выделять звук [С] на слух;
- закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях;
- развивать фонематический слух;
-воспитывать четкую дикцию.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование : игрушка слона; вата; акустико-артикуляционный профиль звука [С]; су-джок; картинки: сад со сливами и с абрикосами, самолет с колесами и с хвостом, осы с усами и с полосами, весы с маслом и сыром, собака с носом и хвостом, суп с фасолью и с чесноком, песочница с песком и с совком, сумка с капустой и редиской, мост с автобусом и с троллейбусом, столовая со столами и со стульями; предметные картинки : сыр, масло, колбаса, лиса, слон, собака, скамейка, стул, кресло, миска, стакан, кастрюля, весы, доска, краски, овощи, кисти, мастерок, лекарства, колесо, редис, насос, автобус, капуста, носки, каска, весна, сапоги, санки, скакалка, свинья, кресло, стол.
План:
1. Оргмомент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Развитие воздушной струи.
4. Акустико-артикуляционный профиль звука [С].
5. Развитие фонематического слуха.
6. Автоматизация в словах.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях.
9. Автоматизация звука [С] в предложениях.
10. Итоги занятия.
Ход занятия.
Логопед. Ребенок.
1. Оргмомент.
К нам сегодня на занятие пришел гость. Познакомься это слоненок Саша.
Он просит нас помочь ему научится правильно произносить звук [С]. Поможем Саше? Здравствуй Саша.
Да, поможем Саше.
2. Артикуляционная гимнастика.
Давай научим слоненка Сашу делать артикуляционную гимнастику.
Выполняем упражнения «заборчик», «окошечко», «заборчик - окошечко», «месим тесто», «расческа», «лопаточка», «сухарики», «почистим нижние зубки», «катушка», «горка», «положим язычок в кроватку», «бантик», «бабочка», «загони мяч в ворота», «подуй в пузырек». Выполняет артикуляционную гимнастику.
3. Развитие воздушной струи.
«Холодный ветерок».
На полях, лугах, крышах домов лежит снег (демонстрация картинки с зимней тематикой). Зимой дует холодный ветер вот так : [с-с-с] и сдувает снежинки с деревьев, домов. Давай положим нашу снежинку (кусочек ваты) на ладонь и поднесем ее к подбородку и подуем как ветер на улице. Воздух действительно холодный?
Ребенок рассматривает картинку.
Ребенок сдувает снежинку.
Да, воздух холодный.
4. Акустико-артикуляционный профиль звука [С].
Наш гость интересуется, что делают губки при произношении звука [С]? Давай вместе со слоненком посмотрим на схему произношения звука [С] и ответим на его вопрос.
Что остается между зубками?
Язык наш узкий или широкий?
Куда упирается кончик языка?
Что ещё делает язык?
А какой звук звонкий или глухой? Давай проверим ладошкой.
Какой бывает этот звук, твердый или мягкий? Ребенок смотрит Акустико-артикуляционный профиль звука [С] и отвечает «улыбаются».
Щель.
Широкий.
В верхние зубки.
Язык выгибается горкой.
Ребенок прикладывает ладонь к горлу и отвечает «глухой».
Звук [С] бывает и твердым и мягким.
5. Развитие фонематического слуха.
Назови все картинки и назови что здесь лишнее.
1. Весы, доска, краски, овощи.
2. Кисти, мастерок, лекарства, колесо.
3. Свинья, кресло, стол, сыр. Ребенок называет лишние картинки.
6. Автоматизация в словах.
Игра «Назови».
Цель: закрепление правильно произношения звука [С] в словах на материале предметных картинок с изображением слов со звуком [С].
Посмотри какой мешочек принес нам слоненок Саша. Он просит нас назвать то, что там.
Картинки с изображением: редис, насос, автобус, колбаса, капуста, носки, каска, весна, стакан, сапоги, санки, скакалка. Ребенок достает из мешочка картинки и называет предмет, нарисованный на них.
7. Развитие мелкой моторики.
Смотри какой колючий шарик принес нам слоненок Саша. Давай покатаем его в ручках.
Примеры упражнений.
Покатаемся с горки. Ребенок опирается сомкнутыми пальчиками на стол и прокатывает су-джоку с тыльной стороны кисти поочередно с правой руки, а затем с левой.
Карусель. Одна рука лежит на столе ладонью вверх. На ней су-джоку. Другая ладонь очень крепко прижимает су-джоку сверху. Ребенок катает су-джоку по кругу между ладонями в течение 10 сек. Затем позиция рук меняется.
Погреем ручки. Взять су-джоку в руки и прокатывать его между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно. (В холодную погоду, вернувшись с прогулки, можно действительно так согревать ручки.) Ребенок выполняет данные упражнения.
8. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях.
Игра «Расскажи, что с чем?»
Смотри какие у меня есть картинки давай назовем что на них нарисовано.
Повторяй за мной.
Картинки : сад со сливами и с абрикосами, самолет с колесами и с хвостом, осы с усами и с полосами, весы с маслом и сыром, собака с носом и хвостом, суп с фасолью и с чесноком, песочница с песком и с совком, сумка с капустой и редиской, мост с автобусом и с троллейбусом, столовая со столами и со стульями. Ребенок повторяет за логопедом.
9. Автоматизация звука [С] в предложениях.
Игра «Что с чем рядом?»
Скажи что находиться рядом с …. ?
Картинки: сыр, масло, колбаса; лиса, слон, собака; скамейка, стул, кресло; миска, стакан, кастрюля. Ребенок отвечает на вопрос опираясь на картинку.
10. Итоги занятия.
Слоненок Саша говорит нам спасибо. Он научился правильно произносить звук [С].
Теперь, когда слоненок ушел, скажи мы с тобой справились? Почему мы справились? Ребенок отвечает на поставленные вопросы.