Папки-передвижки

Конспект индивидуального интегрированного коррекционного занятия с ребенком с ЗПР 5–6 лет

Ирина Залозецкая
Конспект индивидуального интегрированного коррекционного занятия с ребенком с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о предметах окружающего и природного мира, совершенствование зрительно-моторной координации.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать знания о частях грузовой машины,

Закреплять знания о геометрических фигурах, фруктах и овощах, умение считать в пределах 5,

Учить согласовывать речь с движениями,

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию,

Воспитательные:

Развивать отзывчивость, умение позитивно взаимодействовать со взрослым.

Публикация «Конспект индивидуального интегрированного коррекционного занятия с ребенком с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы и пособия: корзинка, муляжи овощей и фруктов, игрушка Незнайка, подносы круглой и квадратной формы, картинка с изображением грузовика, составленного из геометрических фигур, 2-3 набора с разными геометрическими фигурами из «Даров Фребеля», ноутбук, веб-камера, коррекционно-развивающий комплекс с биологически обратной связью «Тимокко».

Предварительная работа: обучение работе с комплексом «Тимокко», игра «Собери урожай», конструирование из геометрических фигур, пальчиковые игры.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент. Педагог – психолог приглашает ребенка в кабинет. Проводится ритуал приветствия:

Солнце светит к нам в окошко,

Мы к столу пройдем тихонько

Приглашает поиграть,

Но должны сначала громко,

«Здравствуйте» друг другу мы сказать.

«Раз, два, три, четыре, пять».

Здесь с тобой всегда мы можем

Очень дружно поиграть.

Мотивационный компонент.

Специалист создает проблемную ситуацию: Незнайка хочет угостить свою новую знакомую - обезьянку фруктами, и приготовил для этого целую корзинку, но не знает, как отличить фрукты от овощей.

2. Основная часть.

Психолог предлагает помочь игровому персонажу узнать, чем различаются овощи и фрукты и рассортировать их по подносам разных форм, проговаривая в процессе действия названия предметов.

По окончании действий ребенку предлагается помочь доставить фрукты обезьянке. Специалист уточняет на чем это можно сделать, после чего предъявляет вниманию ребенка образец грузовой машины из геометрических фигур.

Психолог спрашивает из каких фигур составлена машина и предлагает сконструировать грузовик. При положительном ответе, ребенку на выбор предоставляются 2 – 3 набора фигур из Даров Фребеля для конструирования по образцу или постройки машины по своей задумке.

Грузовик «отправляется» в путь, проводится физкультминутка:

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик товар везет Ходьба на месте, изображаем руль руками.

Удивляется народ, Остановится, развести руками, удивленное лицо.

Вот так чудо – чудеса, Наклоны головой влево – вправо.

Фруктов в нем под небеса, На носочках, тянемся вверх.

Полон он до самой крыши, Делаем из рук «крышу»,

Рада будет им мартышка. «Потираем» животики.

Перемещение в компьютерную зону занятия : на столе на уровне глаз ребенка расположен ноутбук с подключенной веб-камерой и выведенной на экран игрой «Тимокко».

Специалист напоминает, как зовут обезьянку и уточняет, какие фрукты Тимокко любит больше всего. После чего предлагает ребенку помочь обезьянке отделить бананы от остальных фруктов, разложив их по корзинам.

Проводится игра «Фрукты» из коррекционно-развивающего комплекса «Тимокко». Игра может проводится 1-3 раза в зависимости от успешности действий ребенка и по усмотрению специалиста. Уровень сложности подбирается педагогом – психологом в соответствии с возможностями ребенка.

3. Заключительная часть.

Психолог подводит ребенка к проведению рефлексии, используя прием возвращения к началу и беседу с игровым персонажем.

При проведении рефлексии могут быть использованы вопросы:

- Что ты сделал, чтобы помочь Незнайке отделить фрукты от овощей?

- Как мы смогли отвезти фрукты обезьянке?

- Тебе понравилось помогать Тимокко раскладывать фрукты по корзинкам?

- А что понравилось больше всего? Может быть что-то было сложно?

Педагог-психолог закрепляет ситуацию успеха, используя похвалу со стороны игрового героя; предлагает познакомить Незнайку с остальными детьми группы и поведать им о своем приключении.

Проводится ритуал прощания:

Мы друг к другу повернемся. Улыбнемся на прощанье,

Дружно за руки возьмемся. Скажем дружно «До свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Автор публикации:
Конспект индивидуального интегрированного коррекционного занятия с ребенком с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального интегрированного коррекционного занятия с ребенком с ЗПР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Залозецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД