МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР

Елена Фиклеева
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи:

образовательная: уточнить и расширить представление ребенка о весне, её признаках; формировать умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки.

развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно-моторное восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Пришла весна“ для детей с Тмнр» размещена в разделах

воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности, вызвать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).

Материал: шишки в корзиночке, заготовка-аппликация из пластилина (березка с почками – шариками пластилина, влажные салфетки.

Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина, «Мишка косолапый» (потешка, автор неизвестен, «Шишечка» (сл. и муз. Н Сизовой, фоновая музыка.

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение и подводит ребенка к окну

(видеопроекция презентации; слайд 1).

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

(М. Пляцковский)

Педагог обращает внимание ребенка на ярко светящее солнце, тающие сосульки, веселое пение птиц. И говорит о том, что наступила весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Плещеев)

(видеопроекция презентации; слайд 2).

Вылез мишка из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

Посмотрел - пришла весна.

(Е. Фиклеева)

Игра-упражнение «Мишка косолапый» (полу сопряжённые действия).

По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и обращает его внимание на шишки, которые собрал мишка. Предлагает поиграть с шишкой.

(видеопроекция презентации; слайд 3).

Игра-упражнение «Мы катаем шишечку между двух ладошек» (сопряженные действия).

По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и говорит ему о том, что теперь его ручки не простые, они волшебные. И могут помочь весне, помочь распуститься листочкам.

Педагог демонстрирует ребенку незаконченную аппликацию из пластилина. Поясняет, что на березке набухли почки, а что бы распустились листочки, нужно на них нажать пальчиком.

(видеопроекция презентации; слайд 4).

Ребенок, совместно с педагогом, выполняет сопряженные действия – прижимают пальчиком «почки» (шарики из пластилина).

Ну, давайте же, почки,

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь от сна –

Пусть наступит весна!

(Е. Груданов)

По окончанию работы педагог хвалит ребенка, предлагает полюбоваться на «распустившиеся» листочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки»Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки» «Краски музыки» Открытый просмотр коррекционного занятия для детей старшей группы Цель: Использование логопедических распевок в процессе.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

Конспект занятия «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Цели: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Связная речь: формировать умение.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:06
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фиклеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД