Елена Фиклеева
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представление ребенка о весне, её признаках; формировать умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки.
развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно-моторное восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Пришла весна“ для детей с Тмнр» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности, вызвать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).
Материал: шишки в корзиночке, заготовка-аппликация из пластилина (березка с почками – шариками пластилина, влажные салфетки.
Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина, «Мишка косолапый» (потешка, автор неизвестен, «Шишечка» (сл. и муз. Н Сизовой, фоновая музыка.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение и подводит ребенка к окну
(видеопроекция презентации; слайд 1).
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
(М. Пляцковский)
Педагог обращает внимание ребенка на ярко светящее солнце, тающие сосульки, веселое пение птиц. И говорит о том, что наступила весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)
(видеопроекция презентации; слайд 2).
Вылез мишка из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
Посмотрел - пришла весна.
(Е. Фиклеева)
Игра-упражнение «Мишка косолапый» (полу сопряжённые действия).
По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и обращает его внимание на шишки, которые собрал мишка. Предлагает поиграть с шишкой.
(видеопроекция презентации; слайд 3).
Игра-упражнение «Мы катаем шишечку между двух ладошек» (сопряженные действия).
По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и говорит ему о том, что теперь его ручки не простые, они волшебные. И могут помочь весне, помочь распуститься листочкам.
Педагог демонстрирует ребенку незаконченную аппликацию из пластилина. Поясняет, что на березке набухли почки, а что бы распустились листочки, нужно на них нажать пальчиком.
(видеопроекция презентации; слайд 4).
Ребенок, совместно с педагогом, выполняет сопряженные действия – прижимают пальчиком «почки» (шарики из пластилина).
Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна –
Пусть наступит весна!
(Е. Груданов)
По окончанию работы педагог хвалит ребенка, предлагает полюбоваться на «распустившиеся» листочки.