Гульжиян Жаркынова
Конспект занятия «Пришла весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
Тема: «К нам пришла, весна -красна».
Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление с окпужающим,
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической игровой деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пришла весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов, диких животных, птиц Использование элемента ТРИЗ
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Демопстрационный материал:Картинки весна, мнематаблица (весна, птицы, дидактические игры «Что хорошо, что плохо?»Дидактические упражнения «Кто,где живет?»
Раздаточный материал:Цветы в конверте
Билинвальный компонент:Слеметсіздерме-Здравствуйте, кктем-весна,стар-птицы, глдер-цветы,орман-лес,ааш-деревья
Теплый круг
Солнце яркое встает
Лучики свои нам шлёт
Руки к солнцу мы протянем,
-Здравствуй, солнышко мы скажем.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички с носиками,как рыбки бочком, как зайчики хвостиками.
Посмотрите друг другу в глаза и улыбнемся
К нам пришли на занятие гости давайте поздороваемся на казахском Слеметсіздер ме
На русском Здравствуйте.
Ребята сегодня у нас необычное занятие Тема : «К нам пришла, весна -красна».
Воспитатель Дети, я сегодня получила письмо Я загадаю загадку а вы отгодайте
Хозяйн лесной просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Дети :от медведя.
Медведя зовут Михаил Потапович
Михаил Потапович
живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. И еще что-то есть в конверте вы узнаете по позже
Ребята поможем Михаилу Потаповичу
разобраться?
Дети. Да поможем
Тогда слушайте загадку.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Дети: Весна
-В году сколько времени года?
Дети: 4 времени года
-Перечислите времена года
Дети: зима, весна,лето, осень
-Сейчас кокое время года?
Дети: Весна
-Назовите весенние месяца
Дети: март,апрель,май.
-Сейчас кокой месяц?
Дети: апрель
Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?
Дети отвечают на вопросы
Дети раскажите по картине.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихи о весне мы учили с вами?
1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
3 ребенок: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
4 ребенок: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
5 ребенок: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне!
Дидактическая игра «Когда что происходит».
— Зима ушла, а весна – (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Какие пословицы- поговорки вы знаете о весне
2. Весенний день – что ласковое слово.
3. Апрельский цветок ломает снежок.
4. Апрельский скворец - весны гонец.
5. Апрель богат водой, а май - травой.
6. Май - пора цветения.
(Аудиозапись подлючить звуки птиц)
Ребята что вы услышали?
Дети:Пение птиц
Воспитатель: Какие птицы прилетели?
Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т. д.
Воспитатель: Как этих птиц называют?
Дети: Перелетные
Воспитатель:Почему называют перелетными?
Дети потому что зимой улетают, а весной прилетают
Воспитатель: А какие цветы появляются весной?
Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.
Гимнастика для рук:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.
На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок собрал
Физминутка. К нам весна шагает Дети идут по кругу,
Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны., руки на поясе, показывают что видны
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны. 2 раза повторить
Молодцы садимся.
Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.
Д. : дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.
Почему называют дикими?
Дети потому что они сами себе находят пищу, сами скбя защищяют
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных.
Дети - Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде
Лягушка в болоте
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Молодцы ребята.
Ребята вы хотели бы всретится с медведем пойти в весенний лес?
Дети :Да
Чтобы нам попасть в лес нам надо вспомнить правила поведение в лесу
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»
Молодцы вспомнили ребята Михаил Паиапович нам с письмом отправил волшебную веточку, если мы захотим попасть в лес нужно закрыть глаза и до 3-х посчитать. Готовы!
1,2,3, -очутились мы в лесу. (звукозапись подключить)
Какие деревья вы знаете?
Ель, тополь, ива, клен,акация
Ребята посмотрите возле березы сидит кто?
Медведь Михаил Потапович
Поздоровайтиись с Михаилом Патаповичем
Здравствуйте
Медведь Михаил Потапович:
здравствуйте друзья я рада что вы пришли навестить меня.
Воспитатель:Дети много расказали о весне.
Медведь:Молодцы где моя волшебная веточка, она мне всё расскажет ведь она волшебная, я теперь буду знать что происходит в природе.
Спасибо вам ребята вы мне помогли
Медведь: у меня здесь много друзей вы о них знаете, сможете их описать?
Воспитатель: Конечно наши дети могут описать ваших друзей.
Медведь ну ка что вы знаете обо мне.
1 ребенок выходит и расказывает
Волк-2 ребенок
Белка- 3-ребенок
Ёжик-4 ребенок
Дети выходят и описывают животныых
Медведь Михаил Потапович:
спасибо вам друзья, вы такие молодцы,умнички, много знаете о мойх друзьях
В знак блогодарности я хочу подарить вам вот этот бочонок.
Воспитатель: что надо сказать
Дети спасибо. Рахмет!
Но а нам пора возвращатся в группу
Медведь Михаил Потапович:
Где моя веточка,я вам помогу попасть в группу
звукозапись волшебства 1-2-3 –очутитись в группе.
Воспитатель: Ребята вам понравилась занятие?
Кому мы помогли?
Дети :Медведю Михаилу Патаповичу
Спросить индивидуально каждого ребенка
Вы были молодцы
Раздаю сладости.
Степногорск аласы білім блімі жанындаы «Арай» балабашасы
Мемлекеттік коммуналды азыналы ксіпорын
Интегрированное открытое занятие
в средней группе
по образовательной области Коммуникация
на тему: «К нам пришла весна – красна»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Жаркынова Г. И.
Степногорск.
Заводской.
2017ж.