Азиме Османова
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски музыки»
Открытый просмотр коррекционного занятия для детей старшей группы
Цель: Использование логопедических распевок в процессе формирования просодического компонента речевого развития детей.
Программное содержание
Образовательные: систематизировать и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как интонация, динамика, ритм, темп, лад.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы „Краски музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие: Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении. Закрепить понятия: мажор, минор, форте, пиано.
Воспиательные: эмоцианально-эстетическое отношение к музыке.
Ход занятия
Музыкальный руководитель встречает детей в зале, которые под музыку заходят.
Муз. руководитель: (ладовые жесты, лесенка 5 ступеней вверх) «Здравствуйте, ребята!»
Дети: (5-3-1 ступени вниз) Здравствуйте.
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие по музыке. В нашем зале есть зрители. Поприветствуем их.
Дети: Добрый день!
Зрители.
Муз. руководитель: Присаживайтесь, ребята. Сегодня мы с вами повторим и закрепим ваши знания о красках музыки.
Вы знаете, что музыка не всегда звучит одинаково.
Дети:
- высоко и низко (регистр,
- отрывисто и плавно (штрих,
- громко и тихо (динамика,
- быстро и медленно (темп,
- грустно и весело (лад).
Муз. руководитель: Первая краска, которую мы вспомним – интонация.
А чтоб её показать, нам помогут попевки.
Попевка «Ворон» на одном звуке (ладовые жесты).
Сидит Ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Трубу точеную,
Позолоченную.
Трубу ладную,
Песню складную.
Попевка на двух звуках (1,3 ступени или 1,2 ступень) (ладовые жесты)
Е. и С. Железновы «Весёлая логоритмика» буква «ш» (ши-шо-шу-ша)
Ши-ши, ши-ши. Как конфетки хороши.
Шо-шо, шо-шо. Мойте ручки хорошо.
Шу-шу, шу-шу. Я к столу вас приглашу.
Ша-ша, ша-ша. Будем кушать не спеша.
Муз. руководитель: На помощь к нам пришла следующая краска – лад.
Мы отправляемся в замок мудрого короля по имени «МУ» и встретимся с его жителями.
Исполняется упражнение «Лесенка» (ладовые жесты) на слоги
МУ-ВЕ-НА-ЗЕ-ЛЁ-ЛЕ-РЫ-МУ.
Муз. руководитель: Какое настроение в замке короля МУ?
Дети: Веселое.
Муз. руководитель: В каком ладу?
Дети: Мажор.
Муз. руководитель: Каким оно ещё может быть?
Дети: Грустное.
Муз. руководитель: В каком ладу?
Дети: Минор.
Исполняется упражнение «Лесенка» в мажорном и минорном ладу.
Вот иду я вверх. Вот иду я вниз.
Муз. руководитель: И вот третья краска – динамика.
Она поможет нам спеть распевку в мажорном ладу громко (форте, в минорном – тихо (пиано).
Попевка «Эмоции» Е. Проскурняк (интонация, ритм, темп, динамика).
Муз. руководитель: (исполняет несколько звуков на фортепиано)
Что вы слышите сейчас? Какой жанр? (Песня, танец, марш.)
Дети: Это просто звуки.
Муз. руководитель: Позовём на помощь следующую краску музыки – ритм.
Его нам подскажут следующие слова:
- Мы идём с цветами, с яркими шарами.
Спойте на одном звуке (ладовые жесты). Теперь прохлопайте ритм получившейся песенки.
«Хохотальная разминка» - логоритмика. (ритм, темп, динамика).
Муз. руководитель: У каждой мелодии есть свой ритм. По нему можно узнать песню, танец, марш. Ритм, какой знакомой вам песни я сейчас простучу?
Дети:
Исполнение песни «Гриб, гриб, появись»,
муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Муз. руководитель: Сколько у песни частей?
Дети: Две.
Муз. руководитель: Как вы определили? Какая краска музыки вам помогла?
Дети: Темп. Медленная и быстрая.
Муз. руководитель: Молодцы.
Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям мы дарим веселое настроение!
Муз. руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.
Дети: До свидания! (ладовые жесты)
Дети под музыку уходят из зала.