Ольга Полякова
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
Цели:
1. Развитие мышления.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
3. Исследование внимания.
Задачи:
1. Познавательные:
-развитие представлений об окружающем мире;
-закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах.
2. Воспитательные:
-воспитание интереса к учебной деятельности;
-развитие умения слушать взрослого.
3. Коррекционные :
-развитие понятийного аппарата;
-формирование логического мышления;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-развитие зрительно-пространственной ориентировки;
-развитие мелкой моторики;
-развитие связной речи.
Используемые методики:
1. "4 лишний"
Цели:
-Исследование степени сформированности логического мышления.
-Выявить уровень сформированности понятийного аппарата.
2. Цветные геометрические фигуры
Цели:
-Выявить умение различать цвета и формы.
-Ориентировка в пространстве.
3. Путаница
Цели:
-Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.
Физкульт минутка
"Девочки и мальчики!
Представьте, что вы зайчики!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Лапки вверх, лапки вниз,
Вправо, влево поклонись,
Наклонись и поднимись!"
4. Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ.
Цели:
-Развитие связной речи
-Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок.
5. "Методика определения объёма кратковременной памяти"
Цели:
-Определение объёма кратковременной зрительной памяти.
Описание: Ребёнок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.
6. Пальчиковая гимнастика:
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу,
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
Описание: Указательным пальцем правой руки ребёнок мешает в ладошке "кашу".
Загибает по одному пальчику на левой руке; разжимает кулачок, сдувает "крошки" с ладошки.
Заключение:Педагог спрашивает у ребенка понравилось ли ему занятие. Хвалит ребенка.