Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л»

Кира Назарова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – продолжать учить ребёнка различать на слух и на письме звуки Р, Л в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: дифференциация звуков Р – Л по акустико-артикуляторным признакам; формирование слогового синтеза.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематические процессы; развивать общую, пальчиковую и артикуляционную моторику; развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Дифференциация Р-Л“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: воспитывать дисциплинированность, умение слушать педагога, воспитывать у ребёнка позитивное отношение к логопедическим занятиям, воспитывать чувство уверенности в себе.

Оборудование: два поезда с картинками на вагонах; презентация картинок; мяч; шнурок и счётные палочки для складывания букв; два вагончика; картинки на Р: роза, ромашка, ручка, рука, рама, рога; картинки на Л: лук, ласточка, лошадь, лыжи; предметные картинки: сок, машина, конфета; простой карандаш.

Ход:

1. Организационный момент

- Настя, а ты любишь путешествовать?

- Посмотри, на нашем столе лежат 2 поезда.

На вагонах первого поезда изображены рак и рыба, а на вагонах второго поезда - лук и лопата.

- Какой первый звук в словах рак и рыба? (Звук Р.)

- А какой первый звук в словах лук и лопата? (Звук Л)

2. Артикуляционная гимнастика

- Ты уже умеешь произносить эти звуки благодаря нашей гимнастике. Давай её выполним.

Выполнение артикуляционных упражнений: «Вкусное варенье», «Грибок», «Чистим зубки», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабан», «Пароход».

3. Артикуляционная характеристика звуков Р, Л

- В каком положении губы и зубы, когда мы произносим звук Р? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты)

- Где находится язычок? (Кончик языка находится на бугорочках (альвеолах) за верхними зубами, язык широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает.)

- В каком положении губы и зубы, когда мы произносим звук Л? (Губы улыбаются, зубы видны)

- Где находится язычок? (Кончик языка узкий, поднят за верхние зубы и там прижат. Воздух проходит по боковым краям языка.)

4. Игра «Скажи наоборот»

Игра с мячом

- Сейчас я буду подкидывать тебе мяч и называть слог. Если я скажу РА, то ты ловишь мяч и отвечаешь ЛА. Если я скажу тебе ЛО, то ты отвечаешь РО.

ЛУ-РУ ЛЫ-РЫ ЛЭ-РЭ

ЛА-ЛА – РА-РА ЛО-ЛО – РО-РО ЛУ-ЛУ – РУ-РУ

ЛЭ-ЛЭ – РЭ-РЭ ЛЫ-ЛЫ – РЫ-РЫ

5. Слоговой синтез

Игра с мячом

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

Договаривание слога – ра и проговаривание всего слова

Фа, гита, жа …, ды, пеще, у, панте…

А теперь со слогом – ла мне прошу назвать слова:

Пче, кук, иг., шко., пи, мет…

- Что мы с тобой сейчас делали? (Закрепляли произношение звуков в слогах и словах.)

6. Игра «Разложи картинки по вагончикам»

- Настя, посмотри, от поезда отцепились вагончики и перевернулись вместе с картинками. А давай поможем разложить картинки по вагончикам. На каждом вагоне написана буква. Значит картинки, которые начинаются на Р мы будем класть в вагончик с буквой Р, а картинки на Л – в вагончик на котором написана буква Л.

7. Игра «Продукты»

На ноутбуке изображены картинки: груша, лимон, лук, репа, колбаса, помидор, сыр, яблоко, картошка

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что находится в левом нижнем углу?

- Что находится по середине?

- Что находится между грушей и сыром?

- Что находится между луком и картофелем?

- Что находится справа от колбасы?

- Что находится слева от колбасы?

- Что находится под колбасой?

- Что находится над колбасой?

- Назови овощи, фрукты.

8. Игра «4-ый лишний»

На ноутбуке изображены картинки:

- рыба, рак, ракета, луна;

- ластик, ласточка, лошадь, роза;

-лыжи, лось, ручка, ложка.

- Посмотри и скажи, что лишнее? Почему?

9. Дифференциация звуков Р-Л во фразах

Ра – ра – ра – мы поймали комара.

Ро – ро – ро – у Ромы ведро.

Ру - ру – ру – скачет кенгуру.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ар – ар – ар – мы поставим самовар.

Ор – ор – ор – подметаем двор

Ур – ур – ур – покорми голодных кур.

Ир – ир – ир – Ира купит сыр.

Ла-ла-ла - у папы есть пила.

Ло-ло-ло – мы ехали в село.

Лу-лу-лу – папа взял пилу.

Лы-лы-лы – вы очень милы.

10. Игра «Собери букву»

Ребёнок выкладывает букву Р из шнурочка, а букву Л из счетных палочек.

Прописывание букв Р и Л.

11. Подведение итогов. Оценка деятельности.

- Настя, о каких звуках и буквах мы говорили?

- Что делали?

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 23:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Назарова (УИ 252945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД