Светлана Левашова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет (III год обучения) «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
с ребенком 5-6 лет (III год обучения) на тему: «Транспорт»,
разработанный учителем - дефектологом
Цель: Расширить и систематизировать знания ребенка о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей ребенка по ознакомлению с видами транспорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Раскрыть значение транспорта для людей.
Расширить представления детей об истории транспорта.
Коррекционно-развивающие :
Развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-двигательную координацию, развивать мелкую моторику рук.
Развивать познавательную активность ребенка,обогащая представления о транспорте.
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать интерес к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать положительное отношение к занятиям с учителем-дефектологом.
Оборудование: лепбук «Транспорт»
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог. Добрый день, Варя. Я хочу предложить тебе рассмотреть со мной необычную книгу. А вот о чем она будет ты узнаешь, отгадав загадки. В каждом стишке рассказывается о том, что окружает любого человека с раннего детства.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд) (отгадки выставляются)
- Как можно назвать одним словом (транспорт).
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог. Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
Дидактическая игра: «Едет, плавает, летает»
Цель: Упражнять ребенка в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа, развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Учитель-дефектолог. Варя, а ты знаешь, что транспорт делится на несколько видов. У меня есть карточки, на которых изображен автомобильный транспорт, но, к сожалению, они все перемешались. Помогите мне их положить в нужный кармашек, но для этого нужно определить вид транспорта, изображенного на картинке (раскладывает карточки с изображением транспорта, определяя его вид и рассказывая, почему она так считает).
Дидактическая игра: «Виды транспорта» (грузовой, пассажирский, военный и транспорт индивидуального пользования)
Цель: Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Ребенку дается задание : «Рассмотрите картинки, назови, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назови одним словом». Если ошибается или не выполняет задание, то разбираем подробно каждую картинку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
Следующая страничка лэпбука открывает новые игры для закрепления темы транспорт : Дидактическая игра: «Части и целое»
Цель: Изучение составных частей разных видов транспорта. Научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)
Ребенку предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание – используя эти фигуры, «построить» автомобиль
Дидактическая игра: «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель – развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Включение детей в новое знание
Зрительная гимнастика «Автобус».
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Учитель-дефектолог. Варя, а кто придумал транспорт?Люди.
Учитель-дефектолог. А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?На лошадках, осликах…
Учитель-дефектолог. Да, правильно. А сейчас, я приглашаю отправится в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта.
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта.
Содержат картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов: старый паровоз и "Сапсан", самолет зари авиации и современный лайнер и т. д.
Обсудить с ребенком, как изменялся со временем каждый транспорт.
В круглом кармашке находится дидактическая игра «Кто, чем управляет?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Учитель-дефектолог. Необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот - воздушный, водитель - наземный).
Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Итог занятия.
Учитель-дефектолог. Варя, тебе понравилась книга? О чем была книга? Тебе понравилось наше занятие? А что больше всего?