Татьяна Майорова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка 6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие с ребенком 6 лет с задержкой психического развития на закрепление пройденного материала
Задачи:
• Развивать слуховое восприятие и слуховую память;
• Развивать зрительное внимание;
• Развивать целостное восприятие;
• Развивать долговременную память;
• Развивать логическое операции – анализ, синтез, аналогия, отрицание;
• Развивать координацию и ориентировку в пространстве;
• Развивать межполушарное взаимодействие;
• Продолжать учить делать выводы и отвечать на вопросы полным предложением;
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги) (углы, середина);
• Закреплять знания о себе, временах года, частях суток
Оборудование: 6 орто-ковриков, разрезная картинка (попугай, целая картинка попугая (или игрушка попугая, д/и «Подбери по смыслу», логические блоки Дьенеша, волшебный мешочек, доска для лепки из пластилина, кусочек пластилина, фонограмма (минусовка) песни «Антошка».
Ход занятия
1. Орг. момент
Ребенок входит в кабинет, перед ним 6 орто-ковриков, разложенных дорожкой, ведущей к столу.
- (Имя ребенка), сегодня тебе надо будет дойти до своего места по этим коврикам. На каждом из них тебя ждёт вопрос. За каждый правильный ответ ты будешь получать части разрезной картинки. Если ответишь на все вопросы, сможешь дойти до стола и сделать целую картинку.
Двигаясь по коврикам, ребенок отвечает на следующие вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назови их.
- Как называется часть суток, в которую мы обедаем?
- Какая сейчас часть суток?
- Назови своё отчество.
- Сколько лет тебе будет через год?
- Замечательно, (Имя)! Ты ответил на все вопросы и собрал все части разрезной картинки! Теперь сможешь сделать целую картинку.
2. Д/и «Разрезная картинка»
Ребенок собирает картинку из 6 частей.
- Кто нарисован на картинке? (Попугай)
Педагог заменяет собранную картинку на целую (или игрушку попугая).
- Попугай залетел сюда, чтобы попросить помощи. Но сначала он хочет понять, что ты умеешь, и сможешь ли именно ТЫ ему помочь…
3. Д/и «Запомни слова»
- Умеешь ли ты запоминать слова? (Педагог говорит от имени попугая, меняя голос. И далее все задания даются от его же имени.)
- Сейчас я два раза повторю тебе одни и те же слова. Слушай их и запоминай: гриб, хлеб, яблоко, котенок, книга, тетрадь, штаны.
После двух повторений Попугай просит назвать слова, которые запомнил ребенок. На каждое слово на стол выкладывается соответствующая картинка.
Попугай хвалит (Имя).
4. Д/и «Подбери по смыслу»
- Теперь давай каждой картинке найдем своё место и заодно проверим, как ты умеешь думать.
Перед ребенком на столе раскладываются 7 карточек из д/и «Подбери по смыслу», где правильными ответами будут уже имеющиеся картинки.
- Сначала посмотри и скажи, как связаны между собой первые две картинки, и далее по аналогии подбери подходящую картинку на пустое место.
- (Имя), ты здОрово справляешься с заданиями, умеешь думать и объяснять. И я уверен, что именно ТЫ поможешь починить мой летающий скейт! Пойдем, я тебе его покажу.
Педагог с игрушкой (картинкой Попугая) выходят на коврик. Попугай показывает ребенку красивый мешочек, из которого достаёт цветную пластиковую доску, используемую для занятий лепкой.
- Это мой волшебный скейт, на нём я смогу долететь до своих друзей, которые живут в далекой стране и давным-давно ждут меня. Но он сломался – от него отлетели нужные детали и все перепутались.
Попугай высыпает на коврик из мешочка объемные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
- (Имя), помоги мне, пожалуйста, его починить!
- Но сначала разомнем наши лапы и крылья!
5. Нейрогимнастика
Педагог включает фоном минусовку детской песни «Антошка» и просит ребенка повторять за ним движения.
- Перекрестные шаги
Идём по кругу, поднимая правое колено вверх и одновременно касаясь его поверхности ладонью левой руки, поднимая левое колено вверх и одновременно касаясь его поверхностью правой руки. То же самое делаем, соединяя за спиной правую ногу и левую руку, левую ногу и правую руку.
- Упражнение «Капитанское»
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Далее пробуем усложнить, добавляя хлопок между сменой рук.
Действия повторяются по 10-15 раз.
6. Д/и «Найди подходящую геометрическую фигуру»
Попугай кладет свой «скейт» на столе и просит ребенка принести ему с коврика нужную фигуру:
- не круглую и не красную,
- не желтую и не толстую,
- не синюю и не квадратную,
- не тонкую и не треугольную,
- не прямоугольную и не большую.
Обсуждается каждая выбранная фигура (подходит ли она под заданные характеристики).
7. Ориентировка на плоскости
- Теперь каждую фигуру надо поставить на своё место, и тогда мой скейт сможет снова летать.
Педагог от имени попугая просит прикрепить заданные фигуры с помощью пластилина к доске - в правый верхний угол, левый нижний угол, посередине, в левый верхний, правый нижний угол.
- Ура, мой скет готов! Спасибо тебе, (Имя)!
Попугай садится на «скейт» и улетает.
8. Подведение итогов
- (Имя), я очень горжусь тобой, что ты смог помочь попугаю и выполнить столько интересных заданий!
- Скажи, а какое задание тебе понравилось выполнять больше всего?
- А какое показалось самым трудным?
Далее педагог хвалит ребенка за конкретные его достижения на занятии.