Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Лариса Денисова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУ ЦППМСП м. р. Борский Самарской области

Учитель – логопед Денисова Л. Г.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики, картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, слайды с иллюстрациями, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Полина, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. СЛАЙД 2

II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

— Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

— Так на чём мы поедем?

— На автобусе. СЛАЙД 3

— Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р.» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Характеристика звука [р].

— Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?

— Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

IV. Автоматизация звука.

1) в слогах

— Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 4

Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

— Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

пра — 2 дры —3 пар —2 пар —3

пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2

— Молодец!

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

— На арене выступает клоун. СЛАЙД 5. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему? (Ответ ребёнка)

— Большое ведро, а маленькое. ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор - помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка рубашечка.

3)в предложениях

— Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

— Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

— Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 6

— Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р] : барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

— Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

VI. Динамическая пауза

— Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа. СЛАЙД 7

— А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

— Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

— Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия. СЛАЙД 8.

— Пора возвращаться домой. Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

— А какой звук мы брали с собой в цирк?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД