Елена Фиклеева
Конспект индивидуального интегрированного воспитательно-коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Пасхальное яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, совсем скоро все мы будем отмечать Великий праздник Пасхи. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия по ознакомлению детей с о. в. з. (со сложными и множественными нарушениями) с обычаями празднования этого праздника (в доступной для данной категории детей форме).
Цели и задачи:
• познакомить ребенка в доступной форме с Светлым праздником Пасха;
• стимулировать слуховое, зрительное и тактильное восприятие ребенка;
Публикация «Конспект индивидуального интегрированного воспитательно-коррекционного занятия для детей с ОВЗ „Пасхальное яичко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• побуждать ребенка не противиться сопряженным действиям с воспитателем;
• вызвать эмоциональный отклик на зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Материал: цыпленок-игрушка, окрашенные яички в корзинке, белое яичко-муляж, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Пасхальная песня» (муз. Ю. Федотова, сл. Н. Гончаровой); песня «Вос-пи-пи-тание» из м/ф «Как щенок был мамой»; песня «Пасхальное яичко» (муз. и сл. Т. Тананко); аудиозапись пасхального колокольного звона; картинки открытка-интернет.
Ход занятия:
(Воспитатель спокойно разговаривает с ребенком, стараясь настроить его на занятие. Коляска с ребенком удобно размещается перед столом и монитором компьютера.)
Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Малыш, ты знаешь, почему сегодня солнце так ярко светит и птички так весело поют?
Сегодня все отмечают Светлый праздник Пасхи!
(Звучит «Пасхальная песня»; слайд 1-6)
Воспитатель (по окончанию звучания «Пасхальной песни») демонстрирует ребенку корзинку с окрашенными пасхальными яйцами. Поясняя, что, готовясь к празднику Пасхи, люди раскрашивают яички. Предлагает рассмотреть их, подержать в руках.
Игра «Держи-не урони».
Воспитатель обращает внимание ребенка на одно не окрашенное яичко : Послушай, малыш, по-моему. Кто-то в нем пищит?
Воспитатель показывает ребенку цыпленка (игрушку, здоровается с цыпленком и интересуется, почему цыпленок не хочет поздороваться со всеми, акцентируя внимание на том, что нельзя быть таким невоспитанным.
(Звучит песня «Вос-пи-пи-тание»; слайд-7)
(Во время звучания песни, ребенок касается мягкого, пушистого цыпленка).
По окончанию песенки воспитатель поясняет (за цыпленка, что его невоспитанное поведение связано с тем, что все яички такие красивые, а яичко, из которого он вылупился простое, белое.
Воспитатель предлагает цыпленку посидеть и посмотреть, как малыш раскрасит его яичко.
(Звучит песня «Пасхальное яичко»; слайд -8)
Воспитатель (совместно с ребенком) используя пальчиковые краски раскрашивает яйцо (сопряженные действия).
По окончанию работы воспитатель ставит яичко на подставку, для того, что бы рисунок на нем высох.
Воспитатель говорит о том, что теперь и мы подготовились к празднованию Пасхи. И предлагает послушать, как в этот день звонят колокола во всех храмах.
(Звучит аудиозапись пасхального колокольного звона; слайд-9).
По окончанию звучания, воспитатель предлагает ребенку взять цыпленка и пойти с ним поиграть.