Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Автоматизация звука [Д] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – автоматизация звука [Д] в словах, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять звук [Д] в словах;
- закреплять навык определения места звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать звуковой анализ и синтез;
- развивать фонематический слух;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за своей речью;
- развивать мотивацию для чистой речи.
Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) „Автоматизация звука [Д] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки на звук [Д], разрезная картинка на звук [Д], схема описания звуков, схемы и символы для определения позиции звука в слове, доска Бильгоу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»
«Часики»
«Окошечко»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
2. Основная часть
1) Введение в тему
- Посмотри – у меня совсем развалилась картинка, не могу ее собрать. Помоги мне собрать картинку из частей.
- Расскажи, что ты видишь на картинке.
*дом, дыня, доски*
- Какой первый звук в словах: дом, дыня, доски?
Звук [Д]
- Давай расскажем – какой он этот звук [Д]?
*характеристика звука по схеме: согласный, во рту есть преграда, звонкий, твердый*
2) Развитие звукового анализа, автоматизация звука [Д] в словах
- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Надо определить, есть ли в слове звук [Д], найти его место: начало, середина или конец. Готов?
*работа с предметными картинками, схемой слова и символами звукового анализа*
Звук [Д] в начале слова: дом, дыня.
Звук [Д] в середине слова: сундук, кеды.
3) Автоматизация в словах на доске Бильгоу + моторная программа, внимание и память
- Пойдем поиграем с нашим звуком на доске. Перед тобой картинки. Запомни внимательно задание:
*если я хлопну в ладоши – скажи кеды, дупло;
*если я хлопну по ногам – дыня, дождик;
*если я хлопну по лбу – душ, доктор.
*ребенок повторяет движение за логопедом, соотносит движение и картинки, повторяет движение и называет нужные картинки*
3. Итог. Рефлексия
- С каким мы звуком с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Какие игры вызвали затруднения?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!