Татьяна Ничкасова
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста с использованием педагогической песочницы «Остров динозавриков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Остров динозавриков»
Возраст детей: первая младшая группа.
Задачи:
1 «Познавательное развитие»:
• формировать представление о свойствах песка (сыпучесть);
• формирование норм и правил поведения с песком;
• развитие практических умений применить полученные знания на деле;
• закрепление знаний о составе семьи;
• развитие умения искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие тактильных ощущений.
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
2 «Социально-коммуникативное развитие»:
• формирование эмоционально-положительного настроя;
• сформирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать умение играть дружно, внимательно выслушивать предположения своих сверстников;
• развитие желания дружить;
• формирование чувства сопереживания, чувства всегда прийти на помощь;
• формирование качества самостоятельности;
• формирование навыков вежливости;
• развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровного поведения на занятиях).
3 «Речевое развитие»:
• Расширять словарный запас детей (называние предметов и героев, проговаривание вежливых слов);
• Развитие навыков диалоговой речи и умения высказывать свои мысли.
4 «Художественно-эстетическое развитие»:
• Развитие творческих способности детей и их фантазии.
5 «Физическое развитие»:
• формирование умения повторять движения за взрослым.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, ответы, беседа;
- наглядные: рассматривание игрушек и предметов (динозавриков);
- практические: работа ладошками на песке, выполнение движений по показу;
- игры и упражнения: «Я динозаврик», дидактическая игра «Посели динозавриков в домик», сенсорная игра «Поласкай песок», игра «Укрась домик динозавриков».
Материалы и оборудование: индивидуальные песочницы, наполненные пшеном, фигурки короля динозавров, взрослых динозавриков и детей динозавриков, камешки разной величины и формы, ракушки.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Ритуал входа
Воспитатель открывает песочницу. Собираются вокруг песочницы.
Дети видят в песочнице главного героя.
Воспитатель знакомит детей с Королём
динозавров и предлагает поздороваться
с ним. Король динозавров здоровается с Здороваются с Королём Динозав.
детьми и приглашает их в свою страну
в гости. Король объясняет детям, как
выполнить волшебные действия, чтобы
стать динозавриками и попасть в его
страну.
Упражнение «Я динозаврик».
Воспитатель сгибает руки в локтях и Повторяют движения за воспитат.
прижимает их локтями вниз к груди.
Затем, переваливаясь с ноги на ногу,
идёт вокруг песочницы один круг.
Король Динозавров знакомит детей со
своей страной и говорит им: «Вот и
моя страна. Здесь волшебный песок.
Он похож на пшено, и он не любит,
когда его разбрасывают и едят. С ним Запоминают и повторяют правило.
надо обращаться ласково. Давайте
его немного погладим, чтобы он
подружился снами».
Сенсорная игра «Погладь песок».
Король динозавров предлагает погрузить Выполняют упр. вместе с воспитат.
ладошки в песок, попересыпать из
ладошки в ладошку, разделить песок
ладошками на части.
Основная часть
Король динозавров сообщает, что песочек
с детьми подружился, и что в каждой
песочнице, оказывается, есть домик и
там живёт семья динозавриков «Мама»,
«Папа» и их детки. И он хочет, чтобы мы
украсим их домики красивыми камешками
и ракушками.
Игра «Укрась домик». Подходят к отдельному столу и
Король предлагает поселить в домики маму, берут камешки и ракушки для
потом папу, а затем деток. домика.
Игра «Посели динозавриков в домик». Подходят к отдельному столу и
берут по одной фигурке. Затем
помещают её в свою песочницу.
Король просит ребят о помощи. Он потерял Находят дом без папы и селят
свой домик. в него Короля Динозавров.
Ритуал выхода
Король благодарит детей о помощи и
приглашает их в свою страну поиграть в
следующий раз. Затем он прощается. Прощаются с королём динозавров.
Воспитатель объясняет детям, как вернуться
назад в свою группу и стать снова детьми.
Чтобы вернуться надо пройти один круг
динозаврим шагом в обратную сторону.
Упражнение «Я динозаврик». За воспитателем проходят
динозаврим шагом один круг в
Воспитатель задаёт вопросы детям, где они обратную сторону.
сегодня побывали и что делали? Отвечают.
Затем предлагает вернуть все игрушки на Возвращают фигурки, камешки и
свои места. ракушки на своё место.
Песочница закрывается.
Воспитатель предлагает всем помыть руки. Моют руки.