Наталья Кондрашова
Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по развитию речи
с использованием имен-признаков
с детьми 3-го года жизни
«В гости к Маше»
Составила и провела: Кондпрашова Н. И. ,
воспитатель
ноябрь 2018
Саров
Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Учить детей выделять имена признаков и их значения у объекта.
- Формировать умение считывать схему признаков: «цвет», «форма», «количество», «запах»;
- Познакомить с признаком предмета «вкус»;
- Побуждать детей вместе с воспитателем задавать вопрос и отвечать на него;
- Упражнять детей в составлении частей предмета в целое;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название овощей и фруктов, прилагательными обозначающими их признак;
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать окружающим;
Словарная работа: овощи, фрукты, огород, сад, ароматно, приятно, вкусно, кислый.
Материал: муляжи овощей и фруктов, корзина, 2 подноса, картинка с изображением сада, картинка с изображением огорода, рисунки – схемы признаков, плоскостной цветок на магнитной доске, божьи коровки со схемами признаков, дидактическая игра «Составь картинку (лимон)», кукла Маша, музыкальное сопровождение из мультфильма.
Ход.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня пойдем в гости. К кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете, кто это песенку поет.
Звучит песенка Маши из мультфильма «Варенье»
Дети. Маша песенку поет.
Воспитатель. Правильно, Маша, а вот и она нас встречает.
Дети заходят в зал, на стульчике сидит кукла Маша.
Рядом большая корзина с овощами и фруктами.
Воспитатель. Поздоровайтесь с Машей.
Дети здороваются с Машенькой.
Воспитатель. Маша, почему ты грустная?
Маша. Хотела я для Мишки суп да компот сварить, а овощи и фрукты перемешались, не знаю как их разобрать. Что же мне теперь делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, Маша, наши детки тебе помогут, они быстро разберут твою корзину. Поможем Маше?
Дети. Да.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель. Разложим овощи и фрукты на разные подносы.
Где растут овощи? (На грядке, на огороде). Вот рядом с этой корзиной огород, грядки с овощами, значит сюда мы будем класть овощи.
Где растут фрукты? (На дереве, в саду). Рядом с этой корзиной - сад, где растут яблонька, груша, значит сюда мы положим фрукты.
(Дети раскладывают овощи и фрукты, если ошибаются,
воспитатель уточняет почему положили туда, а не на другой поднос).
Воспитатель. Молодцы, ребята, все фрукты и овощи разложили. Получится вкусный обед для Миши.
(В корзине остался лимон, покрытый салфеткой)
Но Маша, почему ты не рада нашей помощи?
Маша. Остался в корзине еще один предмет, а я не знаю что это.
(Воспитатель достает лимон).
Воспитатель. И тут тебе мы сможем помочь. Ребята, расскажем Маше, что это такое?
Дети. Да.
Воспитатель. А поможет нам в этом наш волшебный цветочек с божьими коровками. Садитесь на стульчики, и ты Маша садись и слушай, что дети рассказывать будут.
Описание лимона с помощью схем признаков. (На магнитной доске прикреплен цветок, на его лепестках
божьи коровки со схемами признаков)
Воспитатель. Что же это?
Дети. Лимон.
Воспитатель. Это фрукт или овощ?
Дети. Фрукт.
Воспитатель. Богдан, возьми божью коровку, что она нас спрашивает?
Богдан. Какой ты по цвету?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Сеня, что твоя божья коровка спрашивает?
Сеня. Какой ты по форме?
Дети. Овальный.
Воспитатель. Сколько тебя? (Один)
Воспитатель. Как ты пахнешь?
Какой помощник нашей умной головы нам поможет, чтобы узнать, как лимон пахнет? (Нос).
Что мы должны сделать, чтобы узнать как он пахнет? (Понюхать).
На тарелке лежит разрезанный лимон, дети нюхают.
Воспитатель. Как пахнет лимон? (Ароматно, приятно, вкусно).
Лимон имеет признак «вкус». Обозначается он вот так.
(Показ карточки схемы признака «Вкус»).
На нашем цветочке появилась новая божья коровка, которая спрашивает «Какой ты по вкусу?».
Какой помощник умной головы поможет определить какой по вкусу лимон? (Язык)
Воспитатель. В вазе лежат кусочки лимона, попробуйте их на вкус, какие они по вкусу?
Дети. Кислые.
Воспитатель. Что же мы узнали о лимоне.
Воспитатель вместе с детьми. Лимон желтый. По форме - овальный. Имеет ароматный запах. На вкус он кислый. В корзине он один.
Воспитатель. Как его можно есть? (Просто есть, с сахаром, класть в чай).
Маша. Спасибо вам ребята. За вашу помощь я подарю вам подарок.
Дидактическая игра «Составь картинку (лимон)»
(Дети проходят к столу, где лежат разрезные картинки).
Воспитатель. Да это же картинки, а что на них нарисовано узнаем, если мы из частей соберем целую.
Что тут изображено? (Лимон).
Воспитатель. Понравилось у Маши в гостях?
Как мы ей помогали?
Маше пора обед варить, а нам в группу возвращаться. Попрощаемся с Машей.