Завадская Ирина Юрьевна
Конспект игры-занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «День рождения кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
«День рождения кота Леопольда»
Цели: Закрепить знание детей о форме, цвете, величине, геометрических фигурах и понятиях высокий – низкий; длинный – короткий.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „День рождения кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
• Учить различать предметы контрастных размеров, пользоваться словами высокий – низкий; длинный – короткий;
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форма – цвет; цвет – величина;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
• Продолжать учить называть геометрические фигуры и отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.
3. Воспитательная:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.
Оборудование и материал: используется обстановка группы, игрушки мышки Серый и Белый, разной длины (короткая и длинная, д/и «Заштопай коврик», П/д/и «Подбери по цвету, форме», камушки Марблс, две баночки с крышками в виде смайликов (гарусный, веселый, торт из фетра (из 6-ти частей, набор Монтессори «Столбики», контейнеры с крупой, украшения для торта, музыкальное сопровождение из мультфильма «Кот Леопольд», воздушные шары с гелем.
Предварительная работа: Прослушивание сказки «Кот Леопольд», сюжетно-ролевая игра «День рождения», музыкальная игра «Каравай», подвижно-дидактическая игра «Подбери по цвету», развивающие игры с наборами Мантессори.
Ход занятия
Воспитатель в роли кота Леопольда
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я кот Леопольд. У меня сегодня день рожденья, я хотел позвать у себе на праздник моих знакомых мышат, но они не хотят со мной дружить. Они все время дразнятся и хулиганят.
Я пришел попросить вас помочь мне помирить нас.
- Поможете мне?
- Чтобы пройти к моему дому, нужно пройти по дорожкам. Но дорожки скрученные. Давайте их раскрутим. Сначала раскрутим дорожки желтого цвета (короткая).
- Молодцы. Как вы быстро справились.
- А теперь давайте раскрутим зеленые дорожки (длинная).
Ой, как долго мы ее раскручиваем. Вот и зеленые дорожки раскрутили. Молодцы!
- Давайте посмотрим, дорожки одинаковые или разные?
Ответы детей
- Правильно, дорожки разные. Желтые дорожки короткие, поэтому мы их быстро раскрутили, а зеленые дорожки длинные, их мы раскручивали дольше.
- Как вы думаете, а по какой дорожке мы быстрее пройдем к моему дому?
Конечно же по короткой.
Дети проходят по желтым коротким дорожкам
Голос мышей. Леопольд выходи! Выходи подлый трус!
- Вот слышите, ребята? Они опять дразнятся. А ведь я хочу с ним дружить. Я даже приготовил для них подарок – красивые мягкие коврики.
Голос мышей. Так коврики были для нас! А мы не знали и погрызли их
- Ребята, а давайте заштопаем коврики. Ведь если дело делать сообща все получится быстро и легко.
Проводится игра заштопай коврик
- Посмотрите ребята, какие красивые разноцветные коврики я хотел подарить мышатам в знак нашей дружбы. А вы знаете какого они цвета? Можете мне назвать их цвет?
Ответы детей
- Молодцы, коврики красные, синие, желтые и зеленые (проговаривая показывает на каждый из цветов).
- А какие необычные дыры прогрызли мышата в ковриках. На какие фигуры они похожи?
Ответы детей
- Правильно треугольник, круг и квадрат
- Ну, что принимаемся за рабату? Берите заплатки для ковриков и внимательно заштопывайте все дырочки. Заплатки должны совпадать с ковриком по цвету и по форме с дырочкой.
Голос мышей. Спасибо, ребята. Как вы быстро и дружно заштопали наши коврики.
- Ребята, а давайте покажем мышатам, как можно велело играть, если играть дружно и всем вместе. Пусть они посмотрят и поймут, как же это здорово дружить.
Проводится игра «Кот и мыши с геометрическими фигурами»
Давайте поиграем с моими любимыми фигурками.
Выбирайте себе любую фигуру, и пока звучит музыка, бегайте вокруг коврика. Как только музыка остановится, нужно занять на коврике свой домик, в соответствии с вашей фигурой. Только будьте очень внимательны.
- Молодцы ребятки! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры! Как дружно играете и не нарушаете правила.
Голос мышей. Мы тоже хотим дружить. Мы больше не будем дразниться! Леопольд, прости нас! Прости нас, Леопольд!
- Ребята, простим мышат?
Ответы детей
- Ну, конечно же я на вас не обижаюсь. Давайте будем дружить! Ведь дружить это так здорово.
Фонограмма песни «Улыбка»
- Я очень рад что вы поняли что быть добрым и веселым лучше и не надо капризничать и дразниться. И у меня есть волшебное средство, что бы прогнать капризы и злость. Посмотрите эта банка грусная, потому что она пустая. Давайте наполним эту банку кристаллами радости и добраты и увидите, что произойдет.
БАНКА ДОБРАТЫ
- Я хочу подарить эту волшебную банку ДОБРОТЫ, вам ребята, за то что вы подружили нас и научили мышат быть добрыми. Пусть она остается в у вас в группе и если вдруг кто то из вас разозлится и обидится на кого то, потрясите эту волшебную баночку и она помирит вас и напомнит, что нужно быть добрыми друг к другу.
- А сейчас ребята давайте угощать мышат чаем с тортом. Садитесь мышки к столу, а я принесу торт
Приносит торт
- Ой, а торт то я не украсил. Помогите мне ребята.
Дети подходят к столу
- Посмотрите, какой у меня торт, какой он формы квадратный или круглый.
Ответы детей
- А чем можно украсить торт?
Ответы детей
Но торт то у нас один, а нас много. Давайте разделим его на кусочки и каждый сможет украсить свой кусочек так, как ему захочется. А потом мы снова соберем в один целый торт.
Голос мышей. Прости Леопольд, мы спрятали твои свечки в крупе.
- Давайте ребята, найдем свечки для торта.
Дети находят свечки.
- Ребята, а свечки одинаковые или разные? Давайте поставим их и сравним.
- Красная свечка высокая, а желтая низкая. Давайте в середину торта поставим высокие свечки, а по краям низкие.
Дети приносят свечки, закрепляя величину.
- А каравай вы для меня споете?
- Я люблю конечно всех! Вручает детям шарики!
Приложение
Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию.
Понятия цвет, форма, величина.
Как использовать игру.
В состав входят 10 объёмных фигур, отличающихся по форме (круг, квадрат, треугольник). Цвета (красный, зеленый, жёлтый, размер (большие и маленькие, игровое поле 1,2 х 2 метра. Методика включает в себя игры различной сложности, которые помогут вам организовать занятия с детьми. Вы легко можете менять условия игры, делая её как сложнее, так и проще. Игра направлена на развитие конкретных навыков.
Игра: «Подбери по цвету»
Цель: Закрепление знаний цвета, формы, величины.
Задачи:
Закрепить представления младших дошкольников о 3 геометрических формах (круг, квадрат, треугольник) и 3 основных цвета (красный, желтый, зеленый).
Учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).
Перед детьми полотно, где изображены фигуры разных цветов. В стороне разбросаны мягкие модули. Детям предлагается найти такую же фигуру, такого же цвета, которые изображены на полотне, и поставить ее в свой дом.
https://disk.yandex.ru/i/RbnzrKjr4IRqHQ