Татьяна Николаева
Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт – Петербурга
«Поиграем в сказку»
По мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект совместной деятельности с детьми
Раннего возраста (2 -3 года)
Группа «СОЛНЫШКО»
Авторы: Воспитатели:Николаева Т. Б., Глебова Е. В.
Музыкальный руководительМакарова Л. В.
Санкт-Петербург
2017
Публикация «Конспект занятия для раннего возраста „Поиграем в сказку“ по мотивам русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Конспект совместной деятельности с детьми
«Поиграем в сказку»
По мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки монологической и диалогической речи, ее выразительность;
2. Повторять слова и фразы из текста;
3. Развивать способность к образному мышлению;
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
5. Продолжать выявлять характерные свойства веществ и предметов; Устанавливать взаимосвязь между ними (молоко-масло);
6. Закреплять знания о домашних животных (петушок, курочка, цыплята);
7. Обогащать эмоционально-чувственное состояние детей;
8. Воспитывать желание помогать тому, кому необходима помощь.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки; «Петушок и бобовое зернышко»
- Разучивание на музыкальных занятиях песенки «Петушок» и игры «Курочка и цыплята»;
-Совместная работа с родителями - изготовление героев сказки из ненужных бумажных материалов;
Оборудование:
- Герои сказки, сделанные детьми и родителями.
- Ёмкости с пшеном, фасолью, емкость со смесью круп.
- Блюдца по количеству детей.
- Молоко, масло, трава.
- Аудиозаписи.
- Маски: «Петушка, курочки, цыплят»
Ход совместной деятельности
Вос-ль: К нам пришли гости, которые, как и вы любят сказки. Давайте с ними поздороваемся.
А какую сказку мы им расскажем?
Загадка: «Красный гребешок, рябенький бочок. Рано встает, голосисто поет?
Звучит крик петуха.
Вос-ль: Ой, кто это?
Дети: - Петушок.
Вос-ль: Правильно. А какой он? Давайте покажем.
Упражнение. «Ходит петушок»
Вос-ль: Вот какие у нас петушки. А с кем живет петушок?
Загадка: Серая хохлатка, целый день квохчет, за собой детей водит.
Дети: с курочкой, с цыплятами.
Вос-ль: Что любит делать петушок?
Дети: Клевать зернышки.
Вос-ль: Ой, что это произошло с петушком? (Положить фигурку петуха на стол? (вокруг поставить курочку и цыплят).
Дети: Он подавился.
Вос-ль: А чем?
Дети: Зернышками.
Вос-ль: Каким? Смотрите, у меня на столе есть зернышко пшена и бобовые. Давайте их потрогаем определим, какие они.
Дети: - мелкое, желтое. Бобы – крупные, гладкие, разного цвета. (белые, коричневые)
Вос-ль: Ой, а здесь кто - то смешал зерно?
Разложи по блюдцам
«Зерна мы перебираем
По блюдцам разложить хотим
Хоть с закрытыми глазами
Боб от пшенки отличим
Дети из смешанного зерна выбирают бобы и раскладывают по блюдцам.
Вос-ль: Давайте покатаем зерна бобовое по столу, чтобы лучше определить, какие они.
«Мы ладонями катаем
Бобовые зернышки
Станьте ловкими скорей
Пальчики, ладошки
На стол высыпать горсть бобов, накрываются сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Вос-ль: Как вы думаете, чем петушок подавился? (бобами) Почему? (они большие)
Как же нам помочь петушку?
Что делала курочка в сказке?
Дети: Она пошла к хозяйке за маслицем.
Вос-ль: И мы пойдем. Давайте побежим (под музыку)
Вос-ль: пришли. Как надо попросить?
Дети: Дайте пожалуйста.
Вос-ль: Нет у хозяйки маслица. Она нас попросила сходить к кому (корове). Зачем? (за молоком) Почему? (потому, что из него делают масло)
Вос-ль: Давайте, чтобы быстрее было опять побежим. (под музыку)
Вос-ль: Побежали. Не дает нам корова молока. Почему? (просит травы принести). Побежали тогда к хозяину.
Вос-ль: Вот хозяин накосит травы. Скажем спасибо и отнесем корове.
Вос-ль: Ребята смотрите? Что нам дала корова? (молоко) Оно какое? (Белое, жидкое, вкусное, льется)
Вос-ль: Понесли его скорей к хозяйке. Что она из него сделает? (масло)
Правильно. И мы поможем кому? (петушку) А, что с ним случилось? (он подавился)
Чем? (бобовым зернышком)
Вос-ль: Отдали мы хозяйке молоко. Смотрите, что она нам сделала из него? Что это? (масло) Какое она? (желтое, густое, его можно намазывать)
Вот и мы, скажем хозяйке спасибо, и смажем петушку горлышко.
Вос-ль: Вот какие вы молодцы. Помогли петушку, и он весело закричал (ку ка реку)
Все рады, что петушок поправился. И курочка и цыплята.
Давайте представим себя ими и поиграем.
Игра: «Курочка и цыплята»
Вос-ль : а петушку, ребята, мы,что пожелаем?
Дети: не торопиться, не разговаривать во время еды.
Вос-ль: А теперь у гостей спросим: Узнали ли они сказку?
Как она называется, и на память подарим вот такие сувениры. И позовем гостей к нам в гости еще раз.
Дети приглашают