Надежда Байдина
Конспект игры-забавы в первой младшей группе «Путешествие на полянку игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлекать детей к участию в играх, забавах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знакомые стихотворения А. Барто
Развивающие: Развивать внимание и память, коммуникативные навыки, активизировать речь детей.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игру и доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа: круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе, грустное, солнышко, лучики, зайка, мишка.
Темочки:
Методы и приемы:
Наглядный: показ способов, действий
Словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы
Игровой: дидактическая игра, подвижная игра, музыкальная игра, создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Беседа «Солнышко», «Наши любимые игрушки» подвижная игра «Мишка косолапый», чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки», пальчиковая гимнастика «Кап-кап»
Материал и оборудование: Солнышко (грустное, веселое, игрушки : мишка, заяц, корзина с угощениями.
Ход Игровой деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы умеем с вами играть. Давайте, поздороваемся (дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
(Давайте поприветствуем друг друга)
Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки Чмок- Чмок- Чмок,
Здравствуйте, зубки Щелк-щелк-щелк)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам еще пришел в гости? Кто это?
(на доске появляется солнышко без лучиков).(если не скажут, то загадать загадку про солнце)
Утро начинает,
Лучиком встречает
Светит к нам в оконце
Ласковое…. (солнце)
Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)
Игра «Минутка здоровья»
«Встало утром солнышко (потягиваемся)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо и влево)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке (окошко) (садимся на стульчики).
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно?
( воспитатель с детьми рассматривают солнышко: солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе) Что у солнышка не хватает?
А оно грустное или весёлое? (грустное)
Воспитатель: Солнышко почему ты грустное?
Солнышко: когда я играла на полянке игрушек, потеряла там свои лучики, и из-за этого я и грущу.
Воспитатель: Поможем солнышку вернуть лучики?
А для этого нам нужно отправиться в путешествие на полянку игрушек.
А отправимся мы с вами на поезде. (песня про паровоз)
(Под музыку дети встают друг за другом и следуют по группе за воспитателем).
Воспитатель А вот и остановка, очутились мы с вами на полянке. Ой, дети, а кто это у нас тут?
Встреча с Мишкой. (3 лучика)
Воспитатель: Здравствуй Мишка просыпайся, не видел ли ты на полянке лучики Солнца.
Мишка: Здравствуйте ребята, да лучики у меня, но сначала поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой. (Имитация движений медведя.)
П/ Игра «Мишка косолапый»
«Мишка косолапый
По лесу идет, Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Больше я не буду
Шишки собирать.
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать».(ладошки под щеку).
Воспитатель: Мишка понравилась тебе наша игра
Мишка: Да, за это я даю вам лучики, которые у меня оставило солнышко
Воспитатель: Что мы, скажем Мишке? (спасибо)
Воспитатель: Спасибо Мишка, до свидания! (убрать медведя)
Прикрепите Максим, Ксюша, Дарина лучики к солнышку.
Встреча с Зайчиком.
Воспитатель. Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).
Воспитатель: Здравствуй Зайка, не видел ли ты лучики Солнца,
Зайка: Да они у меня, я вам отдам их, если вы со мной во что- нибудь поиграете.
Воспитатель: А давайте ребята присядем и расскажем Зайке стихотворение А. Барто
«Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А наш зайка говорит что не слышал такого стихотворения, он даже ни разу не слышал как шумит дождик. Давайте ребята расскажем, как капает дождик.
Пальчиковая гимнастика
Кап- кап- кап, закапал дождик
(Стучим указательным пальцем по ладошке)
Быстро мы раскрыли зонтик
(поднимаем руки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы)
Дождику нас не догнать
(Грозят пальцами)
Воспитатель: Зайка понравилась тебе наша игра
Зайка: Да, за это я даю вам лучики, которое у меня оставило солнышко
Воспитатель: Спасибо Зайка, до свидания! (крепят лучики)
Прикрепите лучики солнышку Назар, Савелий, Владик
( замена солнышка: грустное на веселое).
Солнышко: Спасибо ребята что нашли мои лучики!
Воспитатель: Посмотрите,что произошло с солнышком? Что оно делает?
Солнышко теперь радостное, веселое, улыбается нам, потому что мы нашли его лучики.
Солнышко: Спасибо вам большое и для вас у меня есть подарочек. Корзинка с угощением (мандарины)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора уезжать с полянки игрушек.
Воспитатель: Друг за другом мы встаем, весело гудок даем (садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы здорово играли с мишкой и зайкой, поэтому Солнышко остается с нами в группе. Понравилось вам?
Рефлексия: солнышко - мне радостно
тучка - мне грустно.
После того, как съедите угощение, солнышко пойдет с нами на прогулку, чтобы нам было тепло, весело, радостно.