Юлия Ментус
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях;
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о родном селе, познакомить с историей возникновения села;
- уточнить понятия «большая» и «малая» родина;
- закрепить представление о России, россиянах.
Развивающие:
- развивать чувство любви к Отечеству;
- развивать любознательность;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Моя большая и малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- прививать интерес к истории родного края;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, любовь к родным местам;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- активность, творчество;
Предварительная работа:
• беседы о селе Покровка;
• экскурсия по селу;
• рассматривание фотографий с видом села.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: коробка с глобусом, телеграмма, картинки с достопримечательностями села Покровка, картинки с символами нашей Родины, альбомные листы, карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть.
Стульчики в группе стоят полукругом, дети исполняют песню «С чего начинается Родина?»
- Ребята, а что же такое Родина? (ответы детей).
- Утром, когда я пришла в детский сад, под дверью стояла коробка. Хотите узнать, что в ней? Но чтобы коробочку открыть, нужно отгадать загадку:
На нём уместилась
Вся наша земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь –
В руках унесёшь.
- Правильно, это глобус (достаю его из коробки). Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). Правильно! А значит мы с вами Россияне. Россия – самая большая страна в мире. Как вы думаете, где на глобусе наша страна? Показываю на глобусе, если дети затрудняются.
Сообщение темы НОД:
- Сегодня, я хочу с вами поговорить о большой и малой Родине.
Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, какую Родину называют большой? (ответы детей). Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нашей большой Родине.
Д/и «Символы нашей Родины». Правила: на столе выкладываются карточки. Дети, из представленных карточек должны выбрать те, которые относятся к символам России.
- Россия – это наша общая Родина, но у каждого есть ещё малая Родина.
Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворения, как поэты описывает малую родину. А расскажут его нам ….
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
«Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Малая родина - это место, где родился человек,- село, город, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наше село становился с каждым днем все краше.
- Как называется наша малая родина? (Покровка). Правильно, у нашего села красивое старинное название Покровка. Мы с вами, его жители, называемся покровчане.
- К нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте его прочитаем. В ней говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримеча- тельностями села Покровка. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.)
- Как мы будем рассказывать нашим гостям о нашем селе?
Игра «Экскурсовод». Правила: на доске вывешиваются картинки с достопримечательностями нашего села, дети по очереди берут картинку и называют, что на ней изображено.
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (армяне, китайцы, корейцы, грузины и др.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.
- Ребята, как вы думаете, наше село старое или молодое? (Ответы детей). Да, вы правы наше село старое.
- А хотите я вам расскажу о том, как появился наш поселок? (Да). Слушайте:
Давным-давно люди переселялись с места на место, искали хорошее место для жилья и давали свои названия давались речкам, холмам, озерам, деревням, городам. Люди строили на земле дома, так появлялись деревни, села, города.
Наше село Покровка основали в 1880 году. В 1886 году в селе возвели деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в честь которой и названо наше село. Стали жить на этой земле простые крестьяне, которые трудились на этой земле. Им было тяжело.
Но постепенно с годами стали строить магазины, многоэтажные дома, детские сады, школы и т. д.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну.
Пословицы о Родине читают дети :
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Нет земли краше, чем Родина наша.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Я хочу вам предложить вам нарисовать свой дом, в котором вы живёте, свою малую родину. Я вас приглашаю сесть на свои места, взять карандаши и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальный подход.
Заключительная часть:
- Вот какие красивые рисунки у вас получились.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу! Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради блага и процветания нашей Родины!