Светлана Ниденс
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников любить свою Родину. Для этого нужно её знать.
Дидактическое пособие “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего дошкольного возраста к истории Отечества, а так же расширению и углублению их знаний о государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Дидактическое пособие “Россия – Родина моя” включает в себя:
Флексагоны (от английского to flex, что означает «складываться, гнуться») с изображением на разные темы: «Государственная символика», «Народные промыслы», «Народные музыкальные инструменты», «Природные ресурсы», «Национальные костюмы»;
В процессе игры у детей расширяются и закрепляются знания о главных достопримечательностях большой и малой Родины, о государственной символике России, о видах народных промыслов, какие музыкальные инструменты использовали, как выглядит русский национальный костюм, какими природными ресурсами богата наша страна. В основе каждого флексагона лежат сенсорные эталоны формы. При правильной сборке флексагон содержит «скрытые» поверхности, с его помощью можно вовлечь в образовательный процесс любого ребёнка.
Использование технологий пространственного моделирования ведет к самостоятельной деятельности, к развитию логического мышления, сенсорики, воображения, памяти, внимания, терпения и повышению уровня знаний по всем образовательным областям, а также флексагоны выступают в роли игрушек и головоломок, открытки на различные темы. Действительно часто их бывает занимательно складывать, выворачивать, наблюдать, как они меняют форму, разворачиваясь к нам разными комбинациями своих сторон. Развертки, предложенные для дошкольников, имеют специальное оформление, так называемая "начинка". Таким образом, в игровой форме воспитанники прочно усваивают знания о России.
Цель: Систематизация, расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях, государственной символике, народных костюмах, музыкально-художественных символах нашей Родины – России, о её природных ресурсах.
Задачи:
• закреплять знания старших дошкольников о геральдике, достопримечательностях большой и малой Родины;
• учить различать народные промыслы и давать им характеристику;
• учить называть элементы русского национального костюма;
• учить называть русские народные музыкальные инструменты;
• учить различать русские народные промыслы, игрушки и называть их;
• закреплять знание о главных природных ресурсах нашей страны;
• активизировать навыки сравнения, классификации, обобщения;
• учить применять полученные знания в различных ситуациях учебно-игровой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, связную речь, речь-доказательство;
• воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свою страну.
Игра адресована детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Краткая аннотация по применению игры:
Дидактическая игра «Россия - Родина моя» представляет собой дидактическое пособие с использованием флексагонов. Содержание дидактической игры способствует реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы» и служит источником идейной направленности нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет.
Правила игры:
Играющие, берут любой флексагон, затем в ходе определенного складывания и выворачивания в правильном направлении головоломки получают развёрток с изображением. Ребёнок, рассмотрев получившуюся комбинацию должен объяснить, что на нем изображено (рассказать, что об этом знает). Если ребенок не смог объяснить что изображено на развёртке, то воспитателю необходимо в индивидуальной беседе закрепить знания по данной теме.