Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!» (2 фото)

Надежда Тванкова
Конспект игры-путешествия «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб

Составил воспитатель Тванкова Н. С.

Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты" (подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Публикация «Конспект игры-путешествия „Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!“» размещена в разделах

Образовательные: систематизировать знания об этапах «прохождения» ракетой от «схемы» до космодрома, о планетах солнечной системы; способствовать обобщению ранее полученных знаний и умений на этой основе составлять описательные рассказы-загадки.

Развивающие: обеспечить развитие слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения; развитие связной, диалоговой речи, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща (в команде, побуждать к желанию помогать друг другу и договариваться.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии: дидактические игры, игровые приемы и ситуации.

2. Здоровьесберегающие технологии: благоприятная психологическая атмосфера, смена двигательной активности.

3. Личностно-ориентированные технологии: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4. Технологии критического мышления: карточки с заданиями.

5. Технология сотрудничества: работа в группе.

6. Информационно-коммуникативные технологии: презентация PowerPoint.

Оборудование: ноутбук, проектор, корзинка для лент, иллюстрации с изображением планет Марс, Венера, Сатурн, Юпитер. На каждого ребенка: «Блоки Дьенеша»; 3 карточки с примерами и характеристиками деталей и схемой корабля; по 5 лент атласных разной длины; простые карандаши; карточки для графического диктанта. На пару детей – 3 сосуда разной формы с жидкостью разного цвета (красной, желтой, синей, уровень жидкости в сосудах одинаковый, воронка, 3 одинаковых сосуда.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, журналах;

- познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Путь ракеты от схемы до планеты», «Люди каких профессий имеют отношение к созданию космических ракет, к космосу?» и др. ;

- чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихотворения О. Ахматовой «В космосе так здорово, Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги, В. Бороздин «Первый в космосе», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»;

- рисование и аппликация на темы «Звездная фантазия», «Полет к звездам», «Инопланетянин» и др. ;

- конструирование : оригами - «Ракета»; строительный материал –«Космодром», «Космический корабль» и т. п. ;

- экспериментирование: «Почему Луна на Землю не падает?», «Почему на небе разные звезды?», «Что удерживает планеты на орбите, «Почему в космосе темно?», «Как происходит смена дня и ночи?»;

- подвижные игры : «Разноцветные ракеты», «Поймай комету за хвост», «Со скоростью ракеты», «Солнечные зайчики»;

- дидактические игры «Мы космонавты», «Собери чертеж», «Построй ракету» (блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера).

- выставка рисунков и поделок «Парад планет».

- посещение в выходные дни с родителями планетария, наблюдение за звездным небом.

Воспитатель:

Космос манит и зовет

Всё человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник отмечала наша страна недавно, 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Да, правильно, 12 апреля 1961 года произошло важное событие, которое открыло людям двери в космос. Что же произошло в этот день?

Дети: Первый человек, космонавт Юрий Гагарин, полетел в космос.

Воспитатель: О Земле человек знает много, а вот о том, что окружает нашу планету мало. А вы, ребята, знаете, что окружает Землю?

Дети: Космос.

Воспитатель: Правильно, ее окружает огромное пространство – космос. Это пространство заполнено различными телами, какими?

Дети: Звездами, планетами, кометами, метеоритами.

Воспитатель: Предлагаю сегодня совершить экспедицию в космос и посетить планеты, исследовать их. Ребята, подскажите мне, на чем можно отправиться в космос (варианты ответов детей)

Воспитатель: Вы знаете, как делают (собирают) ракету? (варианты детей)

Воспитатель: Прежде чем сделать ракету, в конструкторском бюро разрабатывается схема и модель ее постройки. Далее схема отправляется на завод и там строится (собирается) сама ракета, с завода она отправляется на космодром. Я вам предлагаю стать конструкторами-инженерами и построить ракеты.

Д/и «Ракета» (Блоки Дьенеша)

Задание на карточке: решить пример, его решение обозначает количество фигур определенной формы. Используя характеристики фигур, из предложенного набора «Блоки Дьенеша» выбрать нужные.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, ракеты наши на космодроме и ждут отлета. Для того, чтоб ракета взлетела нужно топливо, ее надо заправить.

Прошу вас пройти к заправочной станции. (дети подходят к столам)

Д/и «Топливо»

На столе перед каждой парой детей стоят три сосуда разной формы, жидкостью разного цвета (красной, желтой, синей, уровень жидкости в сосудах одинаковый.

Перед детьми задача: топливо для ракеты находится в сосуде, в котором больше всего жидкости. Нужно определить в каком сосуде больше жидкости?

Дети выносят свои предположения, как будут это выполнять.

Воспитатель, в случае затруднения у детей, предлагает схему – алгоритм выполнения задания и они его выполняют, определяют, что этой жидкостью будет – красная жидкость.

Воспитатель: для того, чтоб заправить ракету мы должны выбрать самый длинный «шланг» (лента) из предложенных. (дети выбирают)

Воспитатель:Молодцы, заправили ракеты. Теперь предлагаю шланги свернуть и убрать в специально отведенное место (корзину).(дети сворачивают ленты и складывают в корзину).

Воспитатель: Ракеты – готовы, вы знаете, кто управляет ракетой? (Космонавты). Каким должен быть космонавт? (здоровым, смелым, отважным, сообразительным, должен уметь ремонтировать ракету и быстро принимать решение).

Воспитатель: Предлагаю вам стать космонавтами и пройти спец. подготовку. (Просмотр презентации о спец. подготовке космонавтов).

Воспитатель: ребята, давайте сделаем зарядку космонавтов.

Физминутка «Зарядка космонавта»

Все готово для полета,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Наклонились вправо, влево -

Отдадим Земле поклон.

Вот ракета полетела,

Опустел наш космодром. Руки вперед – вверх

Вращение прямыми руками вперед

Шаги с высоким подниманием коленей

Остановиться, ноги на ширине плеч

Наклоны

Наклоны вперед

Встать на 1 ногу, руки над головой

Опустить руки через стороны вниз

Воспитатель: К полету мы с вами готовы, но у нас нет маршрута, по которому мы полетим. Предлагаю вам проложить маршрут.

Д/у «Маршрут» (графический диктант)

Воспитатель: Перед вами карточки и на них схема космического пространства, давайте проложим маршрут к нашим планетам.

У каждого из детей своя точка отсчета (зеленая – уголок ПДД, оранжевая - дверь, красная – уголок природы, фиолетовая - доска).

пример карточки:

Конспект игры-путешествия «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!»

Итоговый маршрут всех вместе:

Фото «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!»

Воспитатель: Положите карточку так, чтоб точка отсчета была слева.

5 клеток вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 3 – вниз, 5 – вправо.

Воспитатель: Маршрут проложен, теперь пора в экспедицию. Вы должны с помощью своей карты, прибыть на свою планету. Начинаем обратный отсчет от 10 и стартуем. (10, 9, 8,, 1,0, ПУСК)

Д/и «Ориентирование в пространстве» (дети с помощью своих маршрутов, подходят к столам – 2-3 человека за стол).

Воспитатель: Все добрались до своих «планет» (столов, «исследуйте» свою «планету». Рассмотрите иллюстрации и определите, на какую планету вы попали? (Дети рассматривают иллюстрации с изображениями планет Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, работают сообща)

Воспитатель: Задание следующее: вы должны рассказать о своей планете, но не произносить ее название. А все остальные ребята должны угадать, на какой «планете» вы оказались.

Дети по очереди описывают свои планеты, рассказывают об известных фактах.

Воспитатель: Молодцы справились со своими заданиями, исследовали планеты. Ребята, вспомните, сколько планет в Солнечной системе? (9) Мы с вами исследовали 4, а какие еще планеты есть? (Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Земля).

Воспитатель: На какой планете мы с вами живем? (Земля) Пора отправляться на Землю, в детский сад. Давайте дадим обратный отсчет от 10 и взлетаем. (10,9,8,1,0, ПУСК)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Напомните мне, где мы были и что делали? А что было самым сложным для вас? (Ответы детей)

Молодцы, вы преодолели все трудности. Спасибо, вам за ваши знания, я теперь знаю, вы многое можете рассказать своим друзьям и знакомым о космосе.

Публикации по теме:

Конспект творческой музыкальной игры-путешествия в средней группе «Музыка леса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С № 173 «Василек» Конспект творческой музыкальной – игры путешествия в средней группе «Музыка.

Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.

Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины»Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины» Цель: создать условия, побуждающие детей к формированию знаний о рябине. Задачи: -совершенствовать знания о дереве рябины в разное время.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Конспект занятия в форме игры-путешествия «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Цель: Закрепление знаний о молоке и его полезных свойствах. Задачи: • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы Программное содержание: -Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;.

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке»Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная» Цель: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; Развивать умения реагировать на высказывания партнера; Воспитывать у детей.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 21:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тванкова (УИ 111863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД