Надежда Тванкова
Конспект игры-путешествия «Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб
Составил воспитатель Тванкова Н. С.
Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты" (подготовительная к школе группа)
Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Публикация «Конспект игры-путешествия „Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Образовательные: систематизировать знания об этапах «прохождения» ракетой от «схемы» до космодрома, о планетах солнечной системы; способствовать обобщению ранее полученных знаний и умений на этой основе составлять описательные рассказы-загадки.
Развивающие: обеспечить развитие слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения; развитие связной, диалоговой речи, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща (в команде, побуждать к желанию помогать друг другу и договариваться.
Педагогические технологии, используемые в работе:
1. Игровые технологии: дидактические игры, игровые приемы и ситуации.
2. Здоровьесберегающие технологии: благоприятная психологическая атмосфера, смена двигательной активности.
3. Личностно-ориентированные технологии: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
4. Технологии критического мышления: карточки с заданиями.
5. Технология сотрудничества: работа в группе.
6. Информационно-коммуникативные технологии: презентация PowerPoint.
Оборудование: ноутбук, проектор, корзинка для лент, иллюстрации с изображением планет Марс, Венера, Сатурн, Юпитер. На каждого ребенка: «Блоки Дьенеша»; 3 карточки с примерами и характеристиками деталей и схемой корабля; по 5 лент атласных разной длины; простые карандаши; карточки для графического диктанта. На пару детей – 3 сосуда разной формы с жидкостью разного цвета (красной, желтой, синей, уровень жидкости в сосудах одинаковый, воронка, 3 одинаковых сосуда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, журналах;
- познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Путь ракеты от схемы до планеты», «Люди каких профессий имеют отношение к созданию космических ракет, к космосу?» и др. ;
- чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихотворения О. Ахматовой «В космосе так здорово!», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги, В. Бороздин «Первый в космосе», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»;
- рисование и аппликация на темы «Звездная фантазия», «Полет к звездам», «Инопланетянин» и др. ;
- конструирование : оригами - «Ракета»; строительный материал –«Космодром», «Космический корабль» и т. п. ;
- экспериментирование: «Почему Луна на Землю не падает?», «Почему на небе разные звезды?», «Что удерживает планеты на орбите?», «Почему в космосе темно?», «Как происходит смена дня и ночи?»;
- подвижные игры : «Разноцветные ракеты», «Поймай комету за хвост», «Со скоростью ракеты», «Солнечные зайчики»;
- дидактические игры «Мы космонавты», «Собери чертеж», «Построй ракету» (блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера).
- выставка рисунков и поделок «Парад планет».
- посещение в выходные дни с родителями планетария, наблюдение за звездным небом.
Воспитатель:
Космос манит и зовет
Всё человечество в полет
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник отмечала наша страна недавно, 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Да, правильно, 12 апреля 1961 года произошло важное событие, которое открыло людям двери в космос. Что же произошло в этот день?
Дети: Первый человек, космонавт Юрий Гагарин, полетел в космос.
Воспитатель: О Земле человек знает много, а вот о том, что окружает нашу планету мало. А вы, ребята, знаете, что окружает Землю?
Дети: Космос.
Воспитатель: Правильно, ее окружает огромное пространство – космос. Это пространство заполнено различными телами, какими?
Дети: Звездами, планетами, кометами, метеоритами.
Воспитатель: Предлагаю сегодня совершить экспедицию в космос и посетить планеты, исследовать их. Ребята, подскажите мне, на чем можно отправиться в космос (варианты ответов детей)
Воспитатель: Вы знаете, как делают (собирают) ракету? (варианты детей)
Воспитатель: Прежде чем сделать ракету, в конструкторском бюро разрабатывается схема и модель ее постройки. Далее схема отправляется на завод и там строится (собирается) сама ракета, с завода она отправляется на космодром. Я вам предлагаю стать конструкторами-инженерами и построить ракеты.
Д/и «Ракета» (Блоки Дьенеша)
Задание на карточке: решить пример, его решение обозначает количество фигур определенной формы. Используя характеристики фигур, из предложенного набора «Блоки Дьенеша» выбрать нужные.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, ракеты наши на космодроме и ждут отлета. Для того, чтоб ракета взлетела нужно топливо, ее надо заправить.
Прошу вас пройти к заправочной станции. (дети подходят к столам)
Д/и «Топливо»
На столе перед каждой парой детей стоят три сосуда разной формы, жидкостью разного цвета (красной, желтой, синей, уровень жидкости в сосудах одинаковый.
Перед детьми задача: топливо для ракеты находится в сосуде, в котором больше всего жидкости. Нужно определить в каком сосуде больше жидкости?
Дети выносят свои предположения, как будут это выполнять.
Воспитатель, в случае затруднения у детей, предлагает схему – алгоритм выполнения задания и они его выполняют, определяют, что этой жидкостью будет – красная жидкость.
Воспитатель: для того, чтоб заправить ракету мы должны выбрать самый длинный «шланг» (лента) из предложенных. (дети выбирают)
Воспитатель:Молодцы, заправили ракеты. Теперь предлагаю шланги свернуть и убрать в специально отведенное место (корзину).(дети сворачивают ленты и складывают в корзину).
Воспитатель: Ракеты – готовы, вы знаете, кто управляет ракетой? (Космонавты). Каким должен быть космонавт? (здоровым, смелым, отважным, сообразительным, должен уметь ремонтировать ракету и быстро принимать решение).
Воспитатель: Предлагаю вам стать космонавтами и пройти спец. подготовку. (Просмотр презентации о спец. подготовке космонавтов).
Воспитатель: ребята, давайте сделаем зарядку космонавтов.
Физминутка «Зарядка космонавта»
Все готово для полета,
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлета,
Космонавты встали в ряд.
Наклонились вправо, влево -
Отдадим Земле поклон.
Вот ракета полетела,
Опустел наш космодром. Руки вперед – вверх
Вращение прямыми руками вперед
Шаги с высоким подниманием коленей
Остановиться, ноги на ширине плеч
Наклоны
Наклоны вперед
Встать на 1 ногу, руки над головой
Опустить руки через стороны вниз
Воспитатель: К полету мы с вами готовы, но у нас нет маршрута, по которому мы полетим. Предлагаю вам проложить маршрут.
Д/у «Маршрут» (графический диктант)
Воспитатель: Перед вами карточки и на них схема космического пространства, давайте проложим маршрут к нашим планетам.
У каждого из детей своя точка отсчета (зеленая – уголок ПДД, оранжевая - дверь, красная – уголок природы, фиолетовая - доска).
пример карточки:
Итоговый маршрут всех вместе:
Воспитатель: Положите карточку так, чтоб точка отсчета была слева.
5 клеток вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 3 – вниз, 5 – вправо.
Воспитатель: Маршрут проложен, теперь пора в экспедицию. Вы должны с помощью своей карты, прибыть на свою планету. Начинаем обратный отсчет от 10 и стартуем. (10, 9, 8,, 1,0, ПУСК)
Д/и «Ориентирование в пространстве» (дети с помощью своих маршрутов, подходят к столам – 2-3 человека за стол).
Воспитатель: Все добрались до своих «планет» (столов, «исследуйте» свою «планету». Рассмотрите иллюстрации и определите, на какую планету вы попали? (Дети рассматривают иллюстрации с изображениями планет Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, работают сообща)
Воспитатель: Задание следующее: вы должны рассказать о своей планете, но не произносить ее название. А все остальные ребята должны угадать, на какой «планете» вы оказались.
Дети по очереди описывают свои планеты, рассказывают об известных фактах.
Воспитатель: Молодцы справились со своими заданиями, исследовали планеты. Ребята, вспомните, сколько планет в Солнечной системе? (9) Мы с вами исследовали 4, а какие еще планеты есть? (Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Земля).
Воспитатель: На какой планете мы с вами живем? (Земля) Пора отправляться на Землю, в детский сад. Давайте дадим обратный отсчет от 10 и взлетаем. (10,9,8,1,0, ПУСК)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Напомните мне, где мы были и что делали? А что было самым сложным для вас? (Ответы детей)
Молодцы, вы преодолели все трудности. Спасибо, вам за ваши знания, я теперь знаю, вы многое можете рассказать своим друзьям и знакомым о космосе.