Флюра Абилова
«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры-путешествия :
Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями города.
Задачи:
1. образовательные:
• расширять представления и конкретизировать знания детей о родном городе;
• систематизировать и закреплять знания о родном городе;
• активизировать словарь по теме «петербурговедение»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;
2. развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
• развивать зрительную и двигательную память, внимание, способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами;
• развивать речь детей (обогащать словарь прилагательными);
• развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания;
• развивать логическое мышление, любознательность, воображение;
• микро моторику рук.
3. воспитательные:
• поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города;
• воспитывать желание узнавать новое о родном городе;
• воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
• воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации.
• воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
• формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
• способствовать формированию правил поведения петербуржца.
• довести до понимания детей, что главное богатство нашего города –
петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.
Используемый материал:
Видеоролик с видами города, аудиозапись О. Кваша «Санкт –Петербург», пазлы (изображение «Адмиралтейство», иллюстрации по темам: «Летний сад», «Петропавловская крепость», «Стражи города», «Адмиралтейство» и «Басни Крылова»; алгоритмы последовательности рассказывания по темам «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство»; кораблик, бубен; презентация «Летний сад»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа:
• просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга;
• экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; пение песен о России, о городе на музыкальном занятии;
• изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе;
• беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт-Петербурге»;
• создание в группе музея «Петербург в миниатюре»;
• создание альбома «Прогулки по городу» с участием детей и родителей, разучивание загадок и стихов о родном городе.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие по нашему родному городу. Оно будет проходить по нашим с вами любимым местам, где вы гуляли вместе с родителями и о которых рассказывали на предыдущих занятиях.
Дети входят, рассаживаются на стулья полукругом напротив проектора, и идет показ видеоролика (голос за кадром рассказывает) :
За горами, за долами,
За широкими морями,
На болотах средь лесов
Был построен град Петров.
Много лет тому назад
Был построен этот град
В те далекие века
Катерина там жила.
Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное.
Но за ее доброту и ум невзлюбила ее злая ведьма и заколдовала. Девочка уснула и проспала много-много лет.
Воспитатель: Ребятки, давайте закроем глаза и представим, что бы было, если бы девочка из другого времени оказалась в нашем городе?
(ответы детей).
Воспитатель: Да…верно, она бы ничего не узнала. Со времени своего основания наш город
очень сильно изменился. Он стал современным. Послушайте, а кто же к нам стучится?
Из-за ширмы появляется девочка из группы (образ героини повествования сказки)
Катерина: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла из старой сказки. А что бы отправится домой, мне нужно разгадать загадки, тогда зеркальце, что мне матушка дала, станет волшебным, и поможет мне вернуться домой! Ой, разбилось! (на проекторе кадр зеркало разбивается)
Воспитатель: Катерина, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало, правда, волшебное, посмотрите, на нем загадки! Мы их разгадаем и соберем зеркальце, расскажем тебе о нашем городе, и ты отправишься обратно домой к матушке и батюшке. Посмотрите, вот и первая загадка: зашифрованное слово (крепость).
1ая загадка.
Дети, а кто скажет, с чего началось строительство нашего города? Наша первая остановка на Заячьем острове.
Почему Заячий остров называется Заячьим? (Ответы детей). Посмотрите ребята на картинки и попробуйте найти нужный нам остров. (Ответы детей, после просмотра 4 изображений) Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками. Давайте вспомним, что вы знаете о Петропавловской крепости.
Рассказы детей о крепости с алгоритмом последовательности.
Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок!
Дидактическая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете красивых слов о нашем городе! Подходите скорее ко мне. Посмотрите, тут следующая загадка:
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
На каком здании нашего города можно его увидеть? (здании Адмиралтейства)
Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов). Ответы детей.
Давайте, дети расскажем Катерине, что вы знаете о здании Адмиралтейства. Рассказы детей с помощью алгоритма последовательности. (Это здание Адмиралтейства, Построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик – это флюгер. Флюгер нам помогает определить направление ветра в городе).
Воспитатель: Правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете?
1.«Маленький кораблик в городе огромном
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это – символ города! Здесь родился флот!»
2.«Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла»
3.«Адмиралтейства зданье славное –
Постройка зодчего Захарова»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а кого мы можем назвать «зодчим?»
Правильно, зодчий – это человек, который является автором. Это создатель, архитектор.
А сейчас нам пора отдохнуть и мы отправимся в любимое место отдыха всех петербуржцев. А куда бы нам отправиться?
Катерина:
Я к розам хочу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
3 загадка. Летний сад
Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов)
Рассказ воспитателя с показом презентации «Летний сад».
А сейчас, ребята, посмотрите, на картинки на карточках и подумайте, что на них лишнее?
Дидактическая игра «Что лишнее?». Ответы детей.
Молодцы, вы правильно все запомнили и рассказали. А теперь, давайте поиграем.
Игра средней подвижности «Сфинкс».
4 загадка. Стражи Санкт- Петербурга.
Воспитатель: Мы вышли с вами из Летнего сада и оказались на набережной Невы. У гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные каменные существа. А кто это мы узнаем, разгадав последнюю загадку.
Зашифрованные слова: «Сфинкс», «Грифон»
Да, правильно, мы видим сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного?
(у этого сфинкса тело льва, а голова человека).
Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще их называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей. А каких еще «стражей» нашего города вы знаете? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем с вами.
(дидактическая игра «Узнай по силуэту» – детям предлагаются силуэты известных памятников, которые они должны узнать и вспомнить их точное название).
Посмотрите, дети, мы с вами рисовали стражей нашего города, но не успели закончить их. Давайте представим, что они побывали сегодня у нас в группе. Понравилось им, как мы путешествуем, рассказываем о городе? Давайте закроем глаза и представим, что они чувствуют? Радуются? Удивлены? Им весело или они грустят?
Дети заканчивают рисунки под музыку. И подходят к воспитателю.
Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, вы назвали столько своих любимых мест в нашем городе и помогли Катерине собрать разбившееся зеркало, что бы отправится домой. Давайте его соберем. Посмотрите, пожалуйста, что же у нас получилось? Что вы видите? (это все то, чем наш город богат). Да, дети, Санкт- Петербург очень богатый город : своей историей, культурой, своими традициями. А кто же мне скажет, почему здесь изображены люди? Правильно, люди-это самое главное богатство нашего города, потому что они создают это богатство и его берегут!
Катерина: Ребята, спасибо вам! Я очень рада, что вы столько знаете о нашем городе и его любите! Поэтому, мне вам хочется подарить на память о нашем путешествии «Памятку настоящего петербуржца»!
Воспитатель: Катерина, нам тоже было с тобой интересно путешествовать. Спасибо, приходи к нам еще. До свидания!