Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы

Овчинникова Надежда Васильевна
Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;

-Упражнять в отгадывании загадок; развивать внимание, память, мышление.

-Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

-Воспитывать чувство бережного отношения природе и заботливое отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект игры-путешествия „В заколдованном лесу“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: игрушка-лесовичок, конверт с письмом, настольные деревья (берёза, тополь, ёлка, сосна, рябина, солнышко с лучиками, картинки птиц (воробей, синица, дятел, ворона, сорока, голубь, домик для домашних животных, полянка для диких зверей, домашние животные: (корова, поросёнок, собака, кошка, лошадь, дикие звери (белка, медведь, лиса, заяц, волк, картинки и загадки о временах года, картинки «береги живое», лесные правила, подарок от лесовичка, цветы, фонограмма «пение птиц», магнитофон.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, сказок о природе и животных, экскурсии в лес, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, отгадывание загадок, проведение дидактических игр «Узнай и назови дерево», «Когда это бывает», «У кого какой домик» и другие.

Ход: Собираю детей около себя.

-Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Давайте закроем глаза и тихим голосом произнесё м волшебные слова: (музыка тихая) «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

-Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.

-А где же Лесовичок? (сидит под деревом). Ах, вот ты где! Что же ты спрятался? Выходи, наши дети помогут расколдовать лес.

-Посмотрите, сколько деревьев растёт здесь, но злая колдунья так их заколдовала, что они забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их. (подходим к каждому дереву и называем).

-Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки).

-Чем отличается берёза от ёлки? (у берёзы- листья и ствол белый, а у ёлки - иголки и ствол коричневый).

А сейчас мы с Лесовичком предлагаем поиграть в игру «Раз, два, три – к дереву беги», только не забывайте – не шуметь.

-Быстро справились с заданием и деревья не перепутали. Посмотрите, как они ожили и расправили свои веточки. Даже листочки зашелестели. А в лесу стало светлее, появился первый лучик (к солнышку прикрепляется первый лучик).

-Ой, ребята, а Лесовичок нас ведёт дальше. Там тоже что-то случилось.

(3стола—на среднем столе животные домашние и дикие смешались; на 1 столе – домик, на 2 столе—лес).

-Сколько здесь животных? Да, что с ними случилось?

-Какие животные?

-Злая колдунья их всех перемешала и они теперь не могут разобраться и найти дорогу домой. Поможем им.

- Куда мы поселим домашних животных? Почему? Кто за ними ухаживает?

-А остальных зверей куда мы разместим? Почему?

Возьмите все по одному животному и разместите их на свои места.

-Дикие звери живут в лесу, но у них у каждого есть домик, мы им подскажем они их и найдут.

Игра «Кто где живёт» (У волка - логово, у медведя - берлога, у лисы- нора, у белки - дупло, у ёжика - норка.)

-Ну, вот мы проверили, как устроились дикие звери в лесу, а сейчас давайте узнаем как дела у домашних животных. Посмотрите, они тоже рады, что вернулись домой. Да и хозяйка их встретила и кормит.

Все животные довольны, что они попали домой. Да и Лесовичок стал улыбаться, потому что в лесу стало ещё светлее.

А сейчас Лесовичок зовёт всех на лесную полянку посидеть и отдохнуть, да послушать вас. Он знает, что есть разные времена года, но колдунья так всё заколдовала, что здесь всё время бывает лето.

Давайте расскажем Лесовичку, какие мы знаем времена года. Но сначала отгадайте загадки, про какое время года я загадаю.

1. Листья опадают, птицы улетают, 3. Снег на полях, лёд на реках,

Медведи засыпают. Новый год встречаем.

Когда это бывает? (Осенью) Когда это бывает? (зимой)

2. Тает снежок, ожил лужок, 4. Цветы расцветают,

Птички прилетают. Хлеба созревают,

Когда это бывает? (Весной) Солнце припекает.

Когда это бывает? (летом)

(На отгадки вывешиваю картинки и рассказываем, что бывает в это время года).

-Вы заметили, что в лесу опять стало светлее. Даже бабочки начали прилетать. Давайте и мы превратимся в бабочек лёгких, весёлых, а Лесовичок посмотрит, как мы умеем веселиться. (раскидала цветы на полянке). Полетали наши бабочки, и присели на цветок.

Фонограмма «Пение птиц».

-Вы слышите, кто это прилетел в лес?

-Каких птиц вы знаете?

-Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

- Назовите их.

-А как называют птиц, которые остаются здесь на зиму? (зимующие)

-Назовите их. Чем питаются птицы зимой?

Игра «Какая птица улетела?»

-Вот и опять в лесу стало светлее (добавляю лучик к солнышку).

(Прячу Лесовичка на стол к картинкам «Береги живое)

Но где же наш Лесовичок? Опять спрятался. Давайте его позовём

-Ау, Лесовичок. Ах, вот ты где.

-Что случилось? Почему ты такой грустный?

-Посмотрите, что изображено на картинках?

-Правильно ли поступают дети? Почему?

-Конечно, ведь есть лесные правила, которые должны соблюдать обязательно и взрослые и дети. Давайте мы их расскажем. Я буду начинать, а вы мне помогать.

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь : даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять; ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- Всё запомнили (прикрепляю последний лучик к солнышку).

-Со всеми заданиями справились. Помогли Лесовичку справиться со злой колдуньей. (музыка) И посмотрите в лесу стало светло, ярко светит солнце, запели песни птицы, прилетели бабочки и насекомые, расцвели цветы, появились грибы и ягоды. А как наш Лесовичок рад, он вас благодарит и дарит вам….

Ну, а нам пора в детский сад. Давайте скажем Лесовичку до свидания.

Закрывайте глаза и тихо говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»

Публикации по теме:

Конспект творческой музыкальной игры-путешествия в средней группе «Музыка леса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С № 173 «Василек» Конспект творческой музыкальной – игры путешествия в средней группе «Музыка.

Конспект игры-путешествия по математике для старшей группы «Форд Боярд» Форд Боярд. Игра – путешествие по математике для старшей группы. Подготовила воспитатель: Ковальская С. А. Цель: создание благоприятных условий.

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключения в заколдованном лесу» Цель: Закрепить знания о лесе и лесных жителях через математику Задачи 1. Обучающие: Формировать правила поведения в лесу. Закрепить знания.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «К солнышку в гости, или на поиски солнышка» Конспект игры-путешествия для детей 3-4 лет. «К солнышку в гости» или «На поиски солнышка» Педагог: Тикканен В. В. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД для детей средней группы «Зима в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы по теме: «Голод в лесу»Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Расширять и активизировать словарь детей словами: весенний, лесовичок. - Продолжать учить детей отвечать на поставленный.

Конспект по лепке «Зайчики в лесу» для детей средней группыКонспект по лепке «Зайчики в лесу» для детей средней группы Лепка "Зайчики в лесу" (средняя группа) Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:51
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Надежда Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД