Елена Регусевич
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «В гостях у медведя Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и величины.
Задачи
Обучающие:
— обеспечить закрепление у детей умения соотносить предметы по величине;
— обеспечить запоминание детьми красного и зеленого цветов;
— обеспечить воспроизведение простых движений;
Развивающие:
— обеспечить развитие зрительного восприятия; умения внимательно слушать воспитателя;
— обеспечить развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
— пробудить чувство любви к природе;
— способствовать развитию аккуратности.
Активизация словаря: один - много, большой - маленький, .
Публикация «Конспект игры-путешествия в первой младшей группе „В гостях у медведя Миши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: рассматривание парных картинок с изображением одного предмета и множества таких же предметов; организация дидактических игр: «Большая и маленькая матрешки», «Какой мяч больше?», «Спрячь мышку», «Чашки и блюдца»; игр с дидактическими пособиями: «Иголки для ежей», «Наряди елочку», способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста.
Оборудование: елки разных размеров – одна большая и несколько маленьких, большие и маленькие ягоды (из соленого теста, две корзины – большая и маленькая, нарисованная на ватмане полянка, гуашь красного цвета, салфетки.
I.Организационный момент.
Внимание детей привлекает стук в дверь, заходит Мишка, здоровается.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите - к нам в гости из леса пришел медведь Миша». Здороваются с Мишей.
Игра-имитация «Мишка».
Идет, идет Мишка (Дети показывают, как ходит Мишка)
Он такой лохматый
Идет, идет Мишка
Мишка толстопятый
Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды (Показывают, как Мишка ест ягоды)
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой.
Кто? Да мишка косолапый.
Миша приглашает всех деток к себе в лес. Дети вместе с воспитателем и Мишкой «идут в лес», звучит музыка.
II. Основная часть.
Приходят в лес.
Мишка: «Ох, ребята, что-то я устал, вы погуляйте по лесу, а я отдохну». Садится на пенек.
Воспитатель подводит детей к елочкам.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько елочек растет в Мишином лесу?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Это какая елочка?»
Дети: «Большая»
Воспитатель: «А эти?»
Дети: «Маленькие»
Воспитатель: «Ребята, сколько больших елок?»
Дети: «Одна»
Воспитатель: «А сколько маленьких елок?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Посмотрите, как много ягод в лесу, какого цвета ягоды?» (Ответы детей). «Ягоды разные – большие и маленькие, это какая ягодка, а эта? Давайте положим большие ягоды в большую корзину для Мишки, а маленькие ягоды в маленькую корзину для нас».
Дети раскладывают ягоды по корзинкам, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все ягоды сложили в корзинки».
Мишка: «Ребята, давайте с вами поиграем!»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Мишка: «Мне понравилось с вами играть. Но посмотрите, в лесу совсем не осталось ягод, что же нам делать?»
Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем ягоды на лесной полянке, чтобы в лесу было много ягод.
Рисование пальчиками.
Мишка: «Спасибо вам, ребята! Вам пора возвращаться в детский сад, приходите ко мне в гости, до свидания!»
Дети прощаются с мишкой, возвращаются в детский сад.
III. Итог.
Воспитатель: «Ребята, кто к нам в гости приходил? Куда мы с вами ходили? Что мы увидели в лесу, что мы с Мишкой делали? (Ответы детей).