Елена Регусевич
Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб
Регусевич Елена Викторовна
Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи
Обучающие:
— обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей;
— обеспечить узнавание детьми способов изготовления щита из бумаги в технике «оригами»;
— закреплять навыки счета в пределах 10;
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
— обеcпечить развитие связной речи у детей, их гендерных представлений;
— обеспечить развитие мелкой моторики пальцев, конструкторских способностей;
Воспитательные:
— вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам как будущим защитникам;
— пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Активизация словаря:
Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, былина, меч, шлем, лук, стрелы, щит, оригами.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология критического мышления.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Микула Селянинович», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри».
Оборудование: письмо; бумажный голубь, меч деревянный, лук и стрелы, шлем пластмассовый, кольчуга бумажная, листы с недорисованным шлемом, изображение речки, дощечки, камень из папье-маше, изображение избушки на курьих ножках, платок и парик для Бабы-Яги; кукла-би-ба-бо - Кащей Бессмертный, бумага для оригами на каждого ребенка, пооперационная карта изготовления щита, «клад» - книга о богатырях.
I. Организационный момент.
Дети играют. Звучит музыка – «Богатырская симфония»
Воспитатель: «Ребята, по-моему, что-то случилось. Давайте быстро соберем игрушки и узнаем, что же произошло?» Обращает внимание на голубя (из бумаги, к лапкам которого привязано письмо.
Дети: это почтовый голубь.
Воспитатель: и правда, ребята, у него привязано письмо. Какое оно интересное, я никогда не видела такой бумаги. Да это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте.
Воспитатель: так давайте узнаем, что же здесь написано.
II.Основная часть.
Воспитатель читает текст письма:
Ой вы гой-еси, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит в полон людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!
Воспитатель: «Ребята, а кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились?» (ответы детей)
А готовы ли вы помочь богатырям освободить землю родную от врага?
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень. (подходят к камню и читают)
Налево пойдешь- в плен попадешь,
Направо пойдешь –смерть найдешь,
А прямо пойдешь –силу богатырскую найдешь.
По какой дороге пойдем?
Дети: «По дороге, которая идет прямо»
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
Воспитатель:
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Богатырские пословицы
Нужно вспоминать
Из дощечек крепких
Мостик собирать!
(За каждую пословицу получают по дощечке, из которых выкладывают мостик.).
Тот герой, кто за Родину… горой.
Кто смел, тот на коня …сел.
Сам погибай, а товарища …выручай.
Жить - Родине …служить.
Если дружба велика, будет Родина …крепка.
За правое дело … стой смело
Один за всех и … все за одного.
Воспитатель:
Лес дремучий перед нами,
За тяжелыми ветвями
Прячется изба кривая,
Там живет Яга хромая.
Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
(избушка поворачивается, из нее выглядывает баба-Яга)
Баба-Яга: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали?»
Дети: «Мы ищем доспехи и оружие для богатырей»
Баба-Яга: А вы загадки умеете разгадывать?
Дети: Да.
Баба-Яга:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Отгадали, да только залатать ее нужно, колечки добавить с нужными цифрами.
(девочки выполняют задание)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Шлем как шапка-невидимка,
Вроде есть, а вроде нет!
Вот волшебный карандаш,
Нарисуйте и шлем ваш!
(Мальчики рисуют шлем, соединяя цифры между собой)
Баба-Яга: живут у меня зверюшки (достает лягушку, утку и кота, выставляет перед детьми, скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что я вам еще приготовила. (ЛУК) Отгадали, ну да ладно, забирайте! (Отдает лук и стрелы).
Баба-Яга: Справились с моим заданием, что ж отправляйтесь в путь, скатертью дорожка!
Дети: До свидания, бабушка, спасибо!
Воспитатель:
Здесь преграда, здесь Кащей
Пугает взрослых и детей.
Его не будем мы бояться,
Мы физкультурой любим заниматься!
Воспитатель: Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.
Физкультминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо и ещё
Через левое плечо.
Буквой "л" расставим ноги
Словно в танце руки - в боки
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Кащей Бессмертный:
И кольчуга есть и шлем,
Щит потерян только.
Воспитатель:
Что же делать?
Как же быть?
Изготовить надо щит!
Изготовление щита из бумаги в технике «оригами»
Кащей Бессмертный:
За то, что не испугались меня, отдам вам настоящий щит, держите, да мимо моих владений больше не ходите!
Воспитатель: Ребята все ли мы нашли? Чего нам не хватает?
Дети: Меча
Воспитатель: Ребята, у богатырей был не просто меч, а меч-кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч?
Возвращаются к камню и находят под ним меч и обещанный клад – книгу о богатырях.
Говорили мы про дела старые
Про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушали,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!
Что лучше того дела нету,
Чем родную землю от врагов защищать!
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали, что искали? Какие преграды нам пришлось преодолеть, чему мы научились сегодня?