Элла Трошина
Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Маши и Мишки.
Проводится с использованием дидактического материала
комнаты Монтессори.
Цель: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитки, выполнять действия с предметами., ориентируясь на размер.
Задачи:
Образовательная: учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, определять размер предмета и соотносить его с отверстиям.
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори „В гостях у Маши и Миши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Коррекционно-развивающая: развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак; развивать умение действовать кончиками пальцев, выполнять действия с предметами (соотносить с отверстием, опускать в отверстие); манипулируя мелкими предметами, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
Воспитательная: вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал : кукла, мишка, дидактическая панель с отделениями разного цвета, шарики разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера, деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.
Ход занятия:
«Ребята мы сегодня пойдем в гости к кукле Маше и Мише. Они живут в Радужном городе. В этом городе все красивое, разноцветное. Маша и Миша пригласили нас в гости».
Дети с педагогом заходят в комнату Монтессори.
«Ой, что это случилось, что произошло? Однажды ночью злой волшебник навел у друзей беспорядок : разбросал конфеты,перепутал Мишкины бочонки с медом, порвал Машины бусы. Маша и Миша просит вас ребята помочь навести здесь порядок.»
Дети раскладывают «конфеты» в ящики соответственно цвету.
«Молодцы ребята, а теперь давайте соберем Маше ее бусы.»
Дети нанизывают бусинки на нитки, выбирая бусинки одной формы.
«Какие вы молодцы ребятки, помогли кукле. А теперь давайте поможем Мише, положим его бочонки с медом на свои места.»
Дети раскладывают цилиндры с соответствующие отверстия.
«Кукла Маша и Мишка приготовили нам угощение».
Маша Миша угощают детей разноцветными конфетами.