Байкова Мария
Конспект сказочного путешествия «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Конспект сказочного путешествия
«В гостях у сказки»
Выполнила: воспитатель
Байкова Мария Владимировна
Арзамас, 2012г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект сказочного путешествия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. В процессе рассказывания и чтения сказки, у ребенка воспитывается, развивается его внутренний мир, формируются знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Сказка учит ребенка основам поведения и общения, упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с авторскими и русскими народными сказками.
Закреплять умение детей использовать средства языковой выразительности.
Развивающие задачи:
Развивать умения воспроизводить по иллюстрациям сюжет русской народной сказки «По щучьему веленью….».
Воспитывающие.
Воспитывать ценностное отношение к русским народным и авторским сказкам, к сказочным персонажам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методические приемы:
Использование художественного слова (стихи, загадки).
Иллюстрации к сказкам «По щучьему веленью….»
Выставка книг.
Обыгрывание настольной игры «В гостях у сказки». Уточнение правил.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок, д/и «Собери сказку», «Кто в сказке живет», просмотр и прослушивание сказок.
Дифференцированный подход:
Побуждать более робких и застенчивых детей включаться к деятельности с помощью наводящих вопросов, действий, поручений. Более активных детей побуждать к полным, насыщенным ответам.
Ход путешествия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне поближе.
Воспитатель: Вы меня узнали?
Предполагаемый ответ детей: Конечно.
Воспитатель: Сегодня я царевна Несмеяна. Как вы думаете, почему я Несмеяна?
Предполагаемый ответ детей: Потому что не смеетесь, грустите.
Воспитатель: Вы хотите мне помочь? Как же вы мне поможете?
Предполагаемый ответ детей: Мы вас рассмешим.
Воспитатель: Какое чудо из чудес-
Нам сказки открывают двери
И приглашают в гости тех
Кто в доброту и в сказку верит.
Приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные предметы можно взять с собой в сказочное путешествие?
Предполагаемый ответ детей: Шапка – невидимка, сапоги – скороходы, волшебную палочку.
Воспитатель: Вы любите ездить на машине, автобусе?
Предполагаемый ответ детей: Любим.
Воспитатель: Скажите, на каком сказочном транспорте можно отправиться в путешествие?
Предполагаемый ответ детей: На Емелиной печке, в санях – самоходах, на ковре - самолете.
Воспитатель: Что это у меня запрыгало в кармане? Да, это волшебный клубочек. Куда клубочек катиться, там сказка начинается. Он то нам и поможет попасть в сказочное путешествие.
Воспитатель: Смотрите, волшебный клубочек – путь показывает.
Воспитатель: Куда, это мы попали? Посмотрите, как здесь много книг. Садитесь кто на лавку, кто на стул.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на книги – как вы думаете, что написано в этих книгах.
Предполагаемый ответ детей: Сказки.
Воспитатель: Здесь написаны сказки.
У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом И коли кот: направо ходит То знаем мы, он песнь заводит, А коль налево соберется Как та история зовется …
Предполагаемый ответ детей: История зовется сказкой.
Воспитатель: Верно, история называется сказкой. Воспитатель: Расскажу тайну я вам, что сказки бывают русские народные и авторские. Как вы думаете, почему сказки называются русские народные?
Предполагаемый ответ детей: Потому что их придумал народ.
Воспитатель: Русские сказки придумал не писатель, и не поэт, а народ. Сказки передавались из уст в уста из поколения в поколения, от родителей к детям.
Воспитатель: Эта сказка русская народная, называется «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и Медведь».
Воспитатель: А вот книги, остались. Как вы думаете, кто их написал?
Предполагаемый ответ детей: Писатель.
Воспитатель: Их сочинил автор. И поэтому они называются авторские.
Воспитатель: Эта сказка «Красная шапочка» написал её Ш. Перро, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написал её А. С. Пушкин.
Воспитатель: Как интересно было на этой сказочной полянке. Мы узнали, что сказки бывают русские народные и авторские.
Физкультминутка:
Ребята, катится наш клубочек по высоким горам. (Показывают)
Катится по дремучим лесам,
Катится по топким болотам,
Катится по зеленым лугам.
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привел на островок «Разложи по – порядку» (игра). Посмотрите, что это такое.
Предполагаемый ответ детей: Картинки.
Воспитатель: Это не просто картинки, это сказочные иллюстрации.
Воспитатель: Налетели ветры буйные, закружили, завертели и перепутали все сказочные иллюстрации. Как вы думаете, что нам нужно сделать, как помочь?
Предполагаемый ответ детей: Нам нужно все собрать.
Воспитатель: Нам нужно не только собрать, но и восстановит сюжет русской народной сказки с помощью иллюстраций.
(собираем иллюстрации, восстанавливаем сюжет.)
Воспитатель: Ребята, как здорово у нас получилась, все теперь на своих местах. (кратко воспроизвести сюжет сказки).
Воспитатель: Куда это наш клубочек покатился.
Воспитатель: Какая – то полянка, да необычная, а «салатная».
Посмотрите, стоит чугунок с салатом, а это не просто салат, салат – загадочный.
Воспитатель: Давайте, все присядем. Прежде чем есть салат наверно нужно его посолить.
Солим. (имитация движений).
А еще, что нужно сделать, как вы думаете?
Предполагаемый ответ детей: Маслицем полить. (имитация движений).
Воспитатель: Какой аппетитный, душистый. Удивительно!
Теперь начинаем не просто есть, а разгадывать.
Загадки.
На кочке болотной
Невесташка ждёт
Когда же за нею
Царевич придёт.
(Царевна – лягушка)
Уговаривала братца
Старшая сестрица
«ты из лужицы не пей
Мутную водицу»
Не послушался мальчонка
Превратился он в козлёнка.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Из леса птицы прилетают
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
Озорников всегда там ждут.
(Гуси – лебеди)
Кто мохнатый, косолапый? (Медведь)
Румяный круглый паренёк (Колобок)
Ей 300 лет, а молодая и нога – то у неё костяная (Баба Яга)
Рыжая кумушка (Лиса)
Богат и бессмертен (Кощей Бессмертный)
Воспитатель: Какой питательный салатик.
Воспитатель: Опять клубочек зовет нас в путь – дорогу, видно еще, что интересное нас ждет.
Дидактическая игра «В гостях у сказки»
Воспитатель: Какая интересная игра, сказочная. Ребята, а вы заметили, что я стала улыбаться, мне стало весело и я теперь не царевна Несмеяна.
Обыгрывание настольной игры «В гостях у сказки». Уточнение правил.