Ольга Тростина
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия «У меня растут года…» в ДОУ. Средняя группа.
Цель:
1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
2. Создать проблемную ситуацию и направить детей на решение проблемы; подвести детей к налаживанию взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли.
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Публикация «Конспект игры-путешествия „У меня растут года“, Средняя группа» размещена в разделах
4. Развивать навыки коммуникации; связную речь; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
1. Экскурсия (в садике) на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.
2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д. Радари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «У меня растут года».
3. Беседы о людях разных профессий с использованием альбома «Профессии», рассматриванием картин.
4. Изготовление и рассматривание фотоальбома «Кто моя мама? Кто мой папа?»
Материалы и оборудование: Конструктор «Строитель», строительные защитные каски, халатики для парикмахеров, парикмахерские принадлежности, костюмы продавцов, врачей, набор фрукты, овощи, игрушки по теме «магазин», игрушки «Доктор».
Работа с родителями:
1. Родители принесли фото со своим изображением на их рабочих местах, с разными предметами, инструментами и орудиями труда.
2. Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
3. С детьми разучиваются стихотворения по теме.
Ход игры:
В группу «заходит» Незнайка, печально приветствует детей.
Незнайка (грустно) :
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
- Ребята, помогите мне выбрать профессию!
Воспитатель: Дети, посмотрите какой расстроенный Незнайка…. Давайте ему расскажем, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность.
- Что же нам делать?
Чтобы помочь Незнайке мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Каждый, кто попадает туда, сам становится Мастером! Хотите туда поехать?
А поедем мы туда на волшебном паровозике. Дети быстро выстраиваются в «паровоз». Вы будете пассажирами, а я – машинистом!
Паровоз летит, гудит,
Машинист вперед глядит.
Машинист у полустанка
Кочегару говорит:
— От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор —
Это новый семафор…. (звучит песенка «Паровоз «Букашка»»)
Внимание! Приехали! - станция «Город Мастеров». Незнайка, будь осторожен, при выходе на платформу!
Посмотрите друг на друга. Теперь ты, Незнайка и вы дети не обычные ребята, а настоящие Мастера!
Что за улица такая? Давайте попробуем догадаться!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель) !
Ага, конечно, это улица строителей!
Рома: Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Глеб: Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
Даша: А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда же к ним придут
Мамочки-малышки.
Одну из строительных касок надевают Незнайке. Дети разбиваются на две «бригады». Одной бригаде дается задание построить мост (из набора «Строитель», другой – вокзал. Незнайка в это время то помогает ребятам, то путается под ногами…
Молодцы, мастера! Справились с заданием! Обе бригады «отправляют друг другу
«салютик» (хлопают в ладоши) (в знак одобрения и благодарности).
- Отправляемся на следующую улицу!
Воспитатель: Незнайка, посмотри в зеркало, какие у тебя хорошо постриженные и ухоженные волосы (Н. любуется на себя в зеркало, а скажи нам, пожалуйста, кто тебе в этом помогает?
( Незнайка отвечает: «мастер в парикмахерской»)
Ксюша: Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Выбираются две пары и делаются прически. Незнайка тоже делает стрижку кукле, но балуется и шалит.
(в конце, когда прически уже готовы, Незнайка ранит пальчик ножницами)
Воспитатель: Ах, Незнайка, какой ты неосторожный! Разве можно баловаться ножницами! Ребята, где нам могут оказать помощь? ( Дети отвечают: «В больнице»)
Артем: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Выбираются две пары ребят. При помощи бинта, ваты, пластыря перевязывают пальчик Незнайке и одному из ребят)
Дети посылают «салютик» докторам.
Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке, какая техника, какие предметы и инструменты могут быть опасными, если с ними неосторожно обращаться. Дети называют: утюг, газовая/электрическая плита, молоток, пила…
Незнайка: я все понял!
И снова (капризно) : Я устал, я есть хочу!
Воспитатель: ну что, мастера, пора и подкрепиться! Куда поведем незнайку?
Лиза: А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Выбираются 2 – 3 пары. Дети вместе с Незнайкой за виртуальные деньги приобретают продукты.
Остальные отправляют им «салютик».
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Выбрал себе работу по душе?
Незнайка: Спасибо! Было очень интересно! На свете так много профессий! Я хочу себя попробовать в разных профессиях!
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся в паровозик и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами отправимся туда еще не раз!