елена крюкова
Конспект беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи: познакомить детей с понятием витамины; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; развивать логическое мышление, внимание.
Ход беседы:
Сюрпризный момент в гости к детям приходит лисичка.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте.
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая не веселая?
-ОХ, ох, ох, я болею- говорит белочка.
-И что же у тебя болит, лисичка? – спрашивает воспитатель.
-Все болит от ушей до самого хвоста- лисичка.
-Надо тебе подлечиться- воспитатель.
Публикация «Конспект беседы „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много всяких таблеток. - лисичка.
-А от чего тебе нужны таблетки?- воспитатель.
- От всего6 от горла, от глазика, от уха, от ручки, от ножки, от хвостика и много- много еще разных- лисичка.
-Я знаю, лисичка, чем ты заболела! Когда весь организм болит- значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!- воспитатель.
-Несите скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду. (Воспитатель приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь, огурец, помидор и др.).-Да какие же это таблетки? спросила лисичка.
-Да,лисичка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что? (дети отвечают витамины)
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
-Ребята, а для чего нужны витамины (ответы детей6 укреплять организм, чтобы было крепкое здоровье).
-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нос, нога, рука и хвостик.
-Вот здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею. (Лисичка съедает корзину овощей и фруктов ей становится плохо).
, -Вот видишь, ты говорила выздоровишь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
-Ты лисичка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыла (Нет). Скажи мне, а фрукты и овощи помыла, прежде чем их съесть (Нет)
-Мало того, что ты микробов грязных наелась ты еще съела целую корзину овощей и фруктов.
-А ведь мы договаривались, ешь сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! Теперь надо доктора позвать. (Воспитатель передает любому ребенку набор доктора, ребенок лечит лисичку она выздоравливает).
Лисичка обращается к ребятам:-«Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие» (что) (овощи и фрукты).
-А сколько можно есть овощей и фруктов? Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь.
-Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу.
-А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты».
(Дети из большой корзинки поочередно достают предмет и определяют что это фрукт или овощ.)
Лисичка предлагает играть в пальчиковую гимнастику
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите (ответы детей)
Подведение итогов беседы дети перечисляют все, что запомнили.
В конце беседы лисичка раздает детям банан.