Елена Антонова
Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек».
Данный материал будет интересен воспитателям, работающих с детьми дошкольного возраста.
Цели: образовательно-воспитательные и развивающие – развивать воображение, речь, речевую выразительность; закрепить представление детей о видах транспорта; формировать интерес к совместным играм; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Игровые цели: Упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами, закрепить умение моделировать игровой диалог.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы; разучивание стихотворений; дидактические игры по тематике; беседы.
Ход игры
Вход под музыку «Вместе весело шагать».
В: Дети, вы любите играть? Хотите поиграть? А во что можно играть? С Чем? Ну –ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые игрушки? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята, это детский сад? Группа «Подснежник»?
Ответы детей: Да!
Почтальон: У меня для вас письмо.
В: Ребята, а вы знаете кто это?
Предполагаемые ответы детей:
Почтальон: Хотите я вам его прочитаю? В нашей стране игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.
В: Как же нам помочь игрушкам? (сплясать, поиграть)
Почтальон: А вы знаете, где находится страна игрушек? Эта страна находится там, где много игрушек. А вы хотите отправиться в эту прекрасную страну?
Ответы детей: Да! Мы хотим отправиться в путешествие!
Почтальон: Ой! Смотрите, ребята, а вот и пригласительные билеты в страну игрушек.
Дети: - Спасибо тебе почтальон! До свидания!
Почтальон: Мне пора, до свидания детвора!
В: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На автобусе, поезде, трамвае, машине, самолете, вертолете и. т. д.
В: Да на всех этих видах транспорта можно отправиться в путешествие, но мы с вами отправимся на поезде.
- Что нам для этого нужно?
Дети: - Билеты.
- Нам их Почтальон принес в письме, подарок от игрушек.
- А еще кто нам нужен?
Дети: - Машинист.
- Кто же у нас будет машинистом?
Дети: - Давайте, посчитаем!
Считалка:
Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Машинистом будет …. .
Машинисту надеваем шапочку-трубу и фартук-паровозик.
Машинист читает стихотворение:
Я-ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон.
Отправляемся под музыку Паровоз Букашка. Станция «Лесная».
В: Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная», выходите из вагончиков.
- Смотрите, кто нас тут встречает?
Дети: Это Зайчик и Медведь.
В: Что-то они грустные. Зайчик, медведь, а почему вы грустите?
Звери: Мы пошли в гости в страну игрушек и заблудились. Помогите, пожалуйста нам!
Дети: А мы как раз туда отправляемся! Но чтобы с нами поехать, вы с нами попляшите.
Исп. : Пляска шоколадных мишек и зайчиков.
Дети: Ну, что? Поехали!
В: Садитесь в поезд и отправляемся дальше….
Отправляемся под музыку Паровоз Букашка. Станция «Волшебная».
Дети, мы с вами приехали на станцию «Волшебная».
В: А как вы считаете, почему она так называется?
Предполагаемые ответы детей:
- Точно, здесь происходят чудеса. Давайте, проверим!
А сейчас наши девочки - покружитесь, покружитесь и в кукол неваляшек превратитесь.
(Девочкам завязываю косынки, мальчики присаживаются на лавочку).
Исп. : Танец Матрёшек.
Покружитесь, покружитесь и в девочек превратитесь. Похлопайте нашим девочкам!
В: Интересно, а в кого превратятся наши мальчики. Закройте все глаза.
- Покружитесь, покружитесь и в кого-нибудь превратитесь. (Мальчикам надеваю ленточки-моряков).
- Посмотрите, наши мальчики – моряки.
Исп. : Танец «Яблочко».
- Покружитесь, покружитесь и в мальчиков превратитесь. Похлопайте нашим мальчикам.
- Вот какие чудеса с нами произошли. Здорово, правда?
В: Ну, что отправляемся дальше?
Отправляемся под музыку Паровоз Букашка. «Страна игрушек».
- Вот и наша станция – мы с вами приехали в страну игрушек.
- Ребята как вы думаете, почему она называется Страна игрушек?
Ответы детей:
В: Вот мы вас, Зайка и Медвежонок и привезли в эту удивительную страну.
Зайка: - Спасибо вам, ребята за помощь.
В: Давайте, поиграем с нашими любимыми игрушками.
Проводится игра «Найди свою игрушку».
Молодцы!
В: Ребята, сколько здесь разных игрушек, посмотрите.
- Какие игрушки вам нравятся?
- Посмотрите, мишка. Кто знает стихотворение про мишку?
- А это кто? (Зайка).
Читают стихотворение про Зайку.
- А вот плачущая девочка? Кто знает стихотворение про нее?
В: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
В: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
В: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
В: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним. Игрушки, как и вы, дети, умеют дружить.
- А если их любить и за ними ухаживать, то они будут вас радовать очень долго!
В: Возьмите себе игрушку и посадите в центр круга. Давайте, потанцуем и развеселим наших любимых игрушек.
Исп. : Танец «Дружба».
В: Вот мы их и развеселили.
Игрушки: Спасибо, ребята! А за то, что вы нам помогли и нас развеселили, мы дарим вам корзинку сладостей.
Дети: Спасибо!
В: Наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад.
- И нам же друзья, на прощанье. Осталось сказать: «До свидания!»
Отправляемся обратно под музыку Паровоз Букашка.
В: Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы приезжали в страну игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как мы им помогли развеселиться?
Уход под музыку «Вместе весело шагать».