Ирина Казначарская
Развлечение «Путешествие в страну игрушек» (по стихам А. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по произведениям Агнии Львовны Барто.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.
2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.
3. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну игрушек“ (по стихам А, Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений, раскраски «Игрушки» А. Барто, материалы для лепки (доска, пластилин) и аппликации (клей, готовые шаблоны, тряпочка).
Предварительная работа: знакомство с портретом А. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок по теме «Игрушки», пальчиковые игры по теме «Игрушки», раскрашивание раскрасок; лепка и аппликации к стихотворениям Агнии Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; оформление книжного уголка по теме «Творчество Агнии Барто»; инсценировка стихотворений.
Ход викторины:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек и поедим на автобусе. Дети садятся на стульчики.
Игра «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим Хлопают ладонями по коленям
И в окошечко глядим
Весело глядим Поворачивают голову вправо - влево
А мотор рычит, рычит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры
На кого то он ворчит
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры Вращают кулачки перед грудью
Мчит вперед машина –
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш
Шуршит своими шинами –
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш Слегка качают кулачками перед грудью («держат руль»)
Первая остановка «Закончи стихотворение…»
Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
Молодцы, ребята!
Вторая остановка «Ответь на вопрос»
Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Ответь на вопрос». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
- Кто скачет за мной по пятам? (Лягушки)
- Где спрятался козленок? (В траве)
- Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
- Над чем несется самолет? (Над лесами)
Третья остановка «Расскажи стихотворение»
Молодцы, справились с заданием. Готовы ехать? Тогда в путь! Перед вами лежат картинки, нужно взять картинку, которая вам нравится, и рассказать по ней стихотворение.
Четвертая остановка «Раскрась картинку к любимому стихотворению А. Л. Барто»
Молодцы! Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат раскраски и карандаши. Вам нужно раскрасить игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто.
Пятая остановка «Инсценировка стихотворения»
Какие вы умнички! Хотите еще поиграть? Тогда представьте себе, что вы это герои наших любимых стихотворений.
1. Выходит девочка, ведя за руку козленка мальчика, одетого в костюм козленка. В центре группы становятся лицом к зрителям.
Девочка читает стих «Козленок»:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка и они уходят со сцены
2. Выходит девочка, ведя за руку девочку или мальчика, переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.
Вдруг начинается дождик (выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают). Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.
3. Выходит другая девочка и читает стихотворение «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
После чтения стихотворения девочка берет за руку зайку, и они уходят со сцены.
4. На берегу «речки» стоит девочка, трет кулачками глаза, будто плачет. В «речке» плавает мячик. Выходит мальчик и читает стих «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
(подходит к плачущей девочке и гладит ее по голове)
Не утонет в речке мяч.
Берет ее за руку и уходят.
Дети хором или один ребенок читают стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Молодцы, ребята!
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Давайте вместе посчитаем звездочки.
Награждение детей призами.
Литература:
1. Агния Барто. Дело было в январе. Москва «Махаон», 2010 г.
2. Картушина М. Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечение для детей 2-3 лет. Москва, 2010 г.
3. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые пальчиковые игры для пальчиков. Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС», 2007 г.