Мария Грибушина
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы по теме: «Голод в лесу»
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе. Воспитывать в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Развивать у детей разговорную речь. Учить грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Голод в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей (вареный клейстер, пшено.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
А теперь мои друзья всё вниманье на меня.
Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?
«Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!
В лесу очень много птиц и животных
Умирают от голода и холода».
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Покормим.
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.
Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти, Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»
Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.
Слышите, как свистит ветер?
Дети: С-С –с-с
Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?
Дети: Ш-Ш-ш-ш.
Тише: ч-ч-ч
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль. (Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?
Физкультминутка: (Чистоговорка)
Ма-ма-ма- в лесу снежная зима (руки в стороны)
Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег (приседаем)
Но-но-но- в лесу очень голодно (грозим пальцем)
Ой-ой-ой- замерзают все зимой. (руками обхватываем себя)
Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.
Дети: достают шишки и кладут под дерево.
Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)
Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять и наступила «Весна!»
Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?
Дети: три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.
Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.
Дети: угощают белочку грибочками.
Воспитатель:
Посмотрите кто - то
Маленький, серенький,
под пеньком сидит
и от холода дрожит. (заяц)
Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?
Дети: зайчики едят морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель:. У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.
Воспитатель: Поможем Лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.
Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.
Присаживаемся за столик.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)
Раздаёт она орешки
Лисички, сестрички
Дятлу и синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Коллективная работа.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.
Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто из жителей прислал нам эту посылку?
Дети: это белочка, зайка и медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Наше занятие закончилось.