Светлана Жиброва
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключения в заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о лесе и лесных жителях через математику
Задачи
1. Обучающие: Формировать правила поведения в лесу. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях, растениях. Закрепить пространственное положение (вправо, влево, вперёд, назад). Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Закрепить умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт по частичному элементарному изображению, ориентируясь на образец.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Приключения в заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения. Развивать творческое воображение, умение слушать друг друга.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса, умение слушать друг друга, работать коллективом.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседы о лесе, диких животных и птицах. Рассматривание энциклопедий, наглядно – дидактического материала о лесе, его обитателях, отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Лесная газета», «Приключения муравьишки», «Первая охота», Н. Сладков «Синичий запас», Н. Павлова «Зимняя пирушка», Е. Чарушин «Сорока», К. Д. Ушинский «Орел», «Дятел», «Лиса-патрикеевна», М. Пришвин «Лесной доктор» и др. Прослушивание голосов птиц. Показ презентации о жизни животных и птиц в лесу. Наблюдения на прогулках за деревьям и птицами. Решение задач, с математическим содержанием. Составление плоскостных изображений животных, птиц из наборов игры «Танграм».
Оборудование и материалы:
Модели «Правила поведения в лесу»;
Декорации леса: деревья, кусты, пенёчки, цветы, грибы, птицы, игрушки животных, «паутина»;
Костюмы Бабы Яги и Лесовичка;
Запись «Голоса птиц» и запись шума;
Картинки птиц: дятел, сорока, кукушка, ворона, сова;
Игра «Танграм» на каждого ребёнка;
Дидактическая игра «Кто лишний»;
Ватман, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки;
Корзина с орехами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в чудесный волшебный лес. Но для начала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает модели, а дети объясняют правила.
Я думаю, что эти правила надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.
Дети с воспитателем входят в зал, в котором расставлены декорации: деревья, кусты, грибы, цветы, игрушки животных и птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух, растут деревья, ягоды, живут звери и птицы. А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели.
Дети гуляют по лесу и узнают голоса птиц. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Эй вы! Зачем пожаловали в мой лес, кто вас сюда звал. Сами не хотите со мной играть, не приглашаете в гости! Я знаю, что вы и лису и медведя и зайцев и даже ёжика колючего к себе в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: Ты, злая, всех обижаешь, делаешь разные пакости.
Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в пауков или мошек. Нет-нет лучше я заколдую лес. И вы никогда не найдёте дороги в свой детский сад.
Звучит шум, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них, шепчет заклинание и накидывает на деревья «паутину». Срывает цветы, разбрасывает грибы и убегает. Дети открывают глаза, когда всё стихает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она действительно заколдовала лес. Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка!
Воспитатель: Правильно, он нам должен помочь.
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Чтобы расколдовать лес и найти тропинку, ведущую из него нужно выполнить правильно несколько заданий.
Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?
Дети: Мы согласны, мы постараемся.
Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Ответьте на мои мудрёные вопросы
1. Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
2. Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
3. Сколько глаз у пяти зайчат? (десять)
4. Из дупла выглядывает шесть беличьих хвостов. Сколько белок в дупле? (шесть)
5. Росло 4 березы. На каждой берёзе по 4 большой ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзе яблоки не растут).
6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит).
7. Если тетерев стоит на одной ноге, то он весит 2 килограмма. Сколько будет весить тетерев, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма)
Лесовичок: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. А вот и второе задание. Знаете ли вы какие птицы живут в лесу? Тогда отгадайте мои загадки:
1. Чистит лес он жучков,
Гусениц и червячко
На природе врачеватель.
Как зовут его все?. (Дятел)
2. Непоседа пёстрая
Птица длинохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
3. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (Сова)
4. В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица
Ку-ку кричит подружка.
Все как зовут?. (Кукушка)
5. Всем известна эта птица
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно.
Как зовут её?. (Ворона)
Лесовичок: Молодцы ребята! С загадками вы справились. Но ответьте еще, а почему многие птицы живут в лесу?
Дети: Там много еды, на деревьях птицы строят гнёзда или поселяются в дуплах, где им легче выводить птенцов и прятаться от врагов.
Лесовичок: Молодцы ребята, а вот следующее задание, нужно отыскать самим. Для этого вам нужно найти в лесу самую высокую ель. Сделать три шага вперед, десять шагов влево, три шага назад и под кустом найти конверт с заданиями.
Дети выполняют задание, находят большой конверт и отдают воспитателю.
Воспитатель достаёт из большого конверта игру «Танграм» (на каждого ребёнка).
Воспитатель:Ребята, это игра «Танграм», которую мы хорошо все знаем. Слушайте задание для девочек:
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
А теперь задание для мальчиков:
Я шустрый зайчик
Люблю прыгать и скакать.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите
На «пеньках» девочки собирают лису, мальчики собирают зайца по частичному элементарному изображению.
Пока дети выполняют задание, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.
Лесовичок: Следующее четвёртое задание – «Кто лишний?»
Лесовичок показывает картинки, а дети отгадывают кто лишний и почему.
1. Заяц, волк, слон, лиса. (слон - африканское животное).
2. Медведь, волк, лиса, олень. (медведь - спит зимой, а остальные нет)
3. Белка, лось, заяц, медведь. (лось – есть рога)
4. Лиса, сова, рысь, олень. (сова – птица)
5. Сорока, дятел, пингвин, кукушка. (Пингвин – не умеет летать и не лесной житель)
Лесовичок: Молодцы ребята. Вот вам следующее, пятое задание – умные задачки.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте! (6)
4.Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Пять – под березой,
Три– у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине(8)
5. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
Лесовичок: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Но давайте вспомним, кто же заколдовал наш лес?
Дети: Это Баба Яга.
Лесовичок: Правильно! А почему?
Дети: Она на нас обиделась.
Лесовичок: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит своё отношение к вам. А может быть, и сама изменится? А заодно и с последним заданием справитесь.
Дети: Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?
Лесовичок: Давайте все вместе сделаем для Бабы Яги цветочный ковёр.
Дети выполняют работу: вырезают цветы по контуру, создают композицию и наклеивают её на ватман. В это время другой воспитатель убирает паутину с деревьев, раскладывает цветы и грибы. Слышны голоса птиц.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. Все задания вы выполнили, лес расколдовали.
О мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Вы, ребята, молодцы.
Хочу угостить вас лесными орешками.
Лесовичёк отдаёт корзину с орехами. А сейчас я должен попрощаться с вами. До свидания!
Лесовичок уходит. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.
Дети: Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А ещё мы хотим пригласить тебя к нам в гости.
Баба Яга: Спасибо, ребята! До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши приключения, давайте попрощаемся с лесом! Пора возвращаться в детский сад. Я желаю вам любить и беречь природу и знать хорошо математику.