Светлана Ковальская
Конспект игры-путешествия по математике для старшей группы «Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Форд Боярд.
Игра – путешествие по математике для старшей группы.
Подготовила воспитатель: Ковальская С. А.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в счете в пределах 10, находить соседей числа;
- закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из геометрических форм;
Публикация «Конспект игры-путешествия по математике для старшей группы „Форд Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом
- закреплять умение измерять объем путем использования условной мерки.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия.
Звучит музыка из игры «Форт – Боярд» под нее входит Старец
Воспитатель: Всем привет! И добро пожаловать на игру «Форд Боярд» .
Ребята, это очень увлекательная игра! Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.
Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем капитана команды, и придумаем название команде.
Воспитатель: Например: ваша команды может называться: Желтые скорпионы» или «Красные гадюки». Ваша фантазия здесь безгранична!
По считалке выбирается капитан команды:
Поднимали черный флаг!
Наливали молоко из фляг!
Пили, склянки били, по-пиратски говорили!
Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана)
(команды выбирает капитанов, название, на фоне музыки Форт-Баярд»)
Воспитатель: Итак, юные воины, вы готовы к состязаниям? Сегодня вы столкнетесь друг с другом в испытаниях силы, ума и храбрости! Вы готовы к приключениям! (Дети отвечают)
Ведущий: А сейчас условия нашей игры : Каждая команда должна пройти 5 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание.
За успешное прохождение этапа команда получает ключ от «Форт-Боярда».
1. Ведущий: Мы не можем начать нашу игру пока вы не поможете мне собрать мои волшебные бусы, которые я по неосторожности порвал. Я надеясь вы не откажете? : чтобы справиться с моим опасным заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество. Перед вами 4 коробки, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! Опустите руку в коробку и на ощупь определите, что там внутри, правильно это капсула, открывай её и диктуй задания для своей команды.
( Перед капитаном команды стоит 4 контейнера: с песком, макаронами, подкрашенной водой, шишками он должен в них найти капсулу с номером и цветом бусины, сказать этот номер команде, дети по очереди выкладывают бусы на магнитной доске.)
Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю!
2.«Паутина» (участвует вся команда). В стене делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участник должен перебраться на другую сторону паутины, взяв с паутины геометрическую фигуру, когда препятствие пройдут все участники, из полученных фигур нужно сложить узор. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.
3. «Совет теней» (загадки старца Фура).
За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. Справившись с заданием команда получает ключ.
Я-старец Фура, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в старшую группу
Вам необходимо ответить на вопросы:
1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!
3. Сколько концов у двух палок?
4. Сколько месяцев в году?
4. Следующее задание за 1 минуту, вы должны найти соседей числа.
Вы великолепно справились с заданием, получите очередной ключ!
5. Вы добрались до Сокровищницы. Сейчас вы обменяете свои ключи у хранителей Форта на сокровища, но что бы получить сокровища вы должны найти «Живую» воду.
Сегодня утром я перепутала емкости с «живой и мертвой водой». Отыщите «живую воду». Даю одну подсказку:
«Живой воды» больше, чем «мертвой».
Вопросы: - У тебя сколько? А у кого столько же? А у кого по-другому?
- Как вы думаете, в каких флакончиках «живая вода»? А почему? Ответы детей: 4 мерки больше, чем две.
- Мои юные войны! Вы прошли все испытания, скажите, что вам особенно запомнилось, что понравилось, а какое испытание было особенно трудным?
- Молодцы! Внимание! Наступил самый ответственный момент. Дети, подойдите ко мне, встаньте в круг, заложите руки друг другу на плечи, закройте глаза. Старец фура наблюдал за тем, как вы проходили испытания и если он остался доволен, на вас посыпятся сокровища…
(Сверху падают конфеты.)
Вед. - Дети, я вас поздравляю? Вы были умными, дружными, находчивыми, и теперь сокровища ваши!
Угощайтесь на здоровье!