Татьяна Казиханова
Конспект игры-путешествия для детей второй младшей группы «Еду-еду к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – путешествия для детей II младшей группы.
Лексическая тема: «Еду – еду к бабе, к деду».
Вид непосредственно – образовательной деятельности: познавательный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи интегрируемых областей.
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей второй младшей группы „Еду-еду к бабе, к деду“» размещена в разделах
Образовательные: формировать у дошкольников представления о животном мире; расширять словарный запас, обогащать словарь прилагательными, глаголами; продолжать закреплять обобщающие понятия «домашние животные», «одежда», «продукты питания», «семья»; побуждать детей узнавать и называть животных и их детенышей.
Развивающие: развивать внимание, активность, память, зрительное и слуховое восприятие, умение работать в коллективе, интерес к окружающему миру, объектам живой природы.
Воспитательные: воспитывать уважительное, заботливое отношение к старшему поколению; дружеские отношения во время совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы, желание заботиться о них.
Формы образовательной деятельности.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, игрушек.
Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, художественное слово, звукоподражание, указания, вопросы, поощрение.
Практические: артикуляционная гимнастика, сенсорные упражнения, имитация повадок животных.
Игровые: Д / и «Чей малыш?», «Отгадай загадку по картинке», Сл / и «Тихо – громко».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений о бабушке и дедушке; артикуляционная гимнастика в режимных моментах; индивидуальные беседы; НОД по программе ДОО; наблюдение за повадками кошки и собаки в ближайшем окружении; чтение художественной литературы по теме.
План проведения НОД.
1. Вводная часть.
2. Формирование мотивационной основы.
3. Повторение ранее изученного материала.
4. Игровые образовательные ситуации.
5. Итог (перспектива).
Алгоритм проведения.
1. Мотивационно – ориентировочная часть.
В. : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда, я скажу вам потом. Сначала, давайте вспомним, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
В. : Как можно, одним словом, назвать и автомобиль, и велосипед, и т. д. ?
Д. : Транспорт.
Динамическая пауза.
В. : Ровным кругом, друг за другом отправляемся мы в путь (на выбранном детьми виде транспорта).
Дыхательное упражнение.
«В-в-в, если это автомобиль, «чух-чух», если поезд, «у-у-у», если самолет и т. п.
В. : А вот и наша остановка. Интересно, что это за (домик, теремок, избушка? Сейчас я постучу и мы узнаем, кто здесь живет.
Стучит. Выглядывают дедушка и бабушка (настольный театр).
Д. : К нам гости пришли, дорогие пришли!
Б. : Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
Дети здороваются с героями.
Образовательная ситуация.
В. : В доме живут дедушка и бабушка. А кто еще живет в доме?
Д. : Кошка с котятами.
В. : У мамочки кошки усатые крошки –
Пищат бесконечно котята в лукошке.
И каждого нужно лизать языком.
И каждого нужно кормить молоком.
В. : Ребята, что можно сказать о кошке, какая она? А котята какие?
Д. : Пушистые, мягкие, ласковые, кошка-большая, котята-маленькие и т. д.
В. : Кушай, кошка, вот картошка,
Вот мука, а вот зерно.
Но, закрыла кошка рот
И картошку не берет.
Ей не нравится мука
Хочет кошка (Чего).
Д. : Молока.
Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».
В. : Посмотрите, как легко, кошки лакают молоко. (Воспитатель демонстрирует правильное выполнение упражнения).
Физминутка с элементами самомоссажа.
В. : Теперь, давайте вспомним, как умываются котята.
Все котятки мыли лапки: вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так.
А потом они устали – тихо-тихо засыпали.
Образовательная ситуация.
В. : Ребята, а кто живет около (рядом) с домом?
Д. : Собака.
В. : В собачьей семье: мама – собака, а папа? А детеныши?
Д. : Пес. Щенки.
В. : Сейчас я прочитаю вам новое стихотворение. Вы внимательно послушайте и расскажите, о чем в нем говорится.
Пес лопоухий у дедушки жил.
Дом, кладовую и двор сторожил.
Летом под грушей валялся в тени.
Прятался в будку в дождливые дни.
В. : У кого жил пес? Как пес помогал дедушке? Куда прятался в дождливую погоду? Повторно читает текст.
Образовательная ситуация.
Звучит запись мычания коровы.
В. : Чей голос нам слышен? Как мычит корова?
Д. : Му-у-у.
Воспитатель подводит детей к иллюстрации с изображением быка, коровы и теленка.
В. : Посмотрите, ребята, на картине мама-корова, а папа? А детеныш?
Воспитатель проводит сравнение внешнего вида коровы и быка с теленком.
В. : Собака ночью спит в конуре, а коровы в коровнике. А днем они гуляют, греются на солнышке, едят сочную траву – пасутся.
Образовательная ситуация.
Звучит запись ржания лошади.
В. : А чей это голос?
Д. : Лошади.
Воспитатель подводит детей к иллюстрации с изображением коня, лошади и жеребенка.
В. : Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка, ты моя лошадка.
Динамическая пауза.
В. : Ребята, давайте поскачем, на месте, как лошадка (подпрыгивания).
Артикуляционное упражнение «Лошадка».
Дети с воспитателем цокают язычком.
В. : Ребята, а как лошадь зовет своего жеребенка?
Д. : И-го-го.
Словесная игра «Скажи наоборот».
Воспитатель проводит сравнение внешнего вида коня и жеребенка.
В. : Ночью, конь, лошадь и жеребенок спят в конюшне. А днем помогают людям перевозить тяжелые грузы.
Образовательная ситуация.
Переходят к композиции «Баран, овца, ягненок».
В. : У меня живет барашек.
Подружился он со мной.
Он совсем-совсем не страшный,
Он лохматый и смешной.
В. : Ребята, кто это?
Д. : Барашек.
В. : Барашек – папа, а мама – овечка, овца.
В. : Добрая овечка, где ты побывала?
- На лугу зеленом
Травушку щипала.
В. : Чем питаются баран и овца?
Д. : Травушкой, травой.
В. : У ребенка – ягненка
Завитушки – колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
В. : Бараны, овцы и ягнята тоже приносят людям пользу. Из их, состриженной, шерсти вяжут одежду.
Воспитатель читает текст стихотворений и демонстрирует иллюстрации одежды.
В. : 1. Добрые овечки,
Мягкие сердечки,
Сняли свою шерстку,
Мягкую, не жесткую.
Будет много пряжи –
Свитеров навяжем.
2. Шерсть завита у овечки
В шелковистые колечки.
Из кудряшек выйдет пряжа,
Из нее носочки свяжем.
3. Две кудрявые овечки
Щиплют травку возле речки.
Пострижем к зиме овечек,
Свяжем пару руковичек.
В. : Какую одежду можно связать из шерсти барана, овцы и ягненка?
Д. : Свитер, носки, варежки.
Образовательная ситуация.
В. : 1. В белой шубе, в белой шапке,
С искоркой в глазах,
Возле дома на лужайке
Бродит целый день коза.
В. : Ребята, коза, как и баран, овца, ягненок, дает людям шерсть для ниток. А еще, коза, как и корова, дает людям молоко. А из молока коровы и козы делают много полезных для здоровья продуктов.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации: сыра, сливочного масла, йогурта и т. д.
2. Бродил козел рогатый
По молодой траве,
Носил козел рогатый
Рога на голове.
В. : В этой семье мама-коза, папа-козел, а ребенок- маленький козленок.
В. : Шел козленок по дорожке
У него устали ножки.
Закричал козленок: ме-е-е!
Постелите коврик мне.
В. : как кричал козлик?
Д. : Ме-е-е.
В. : Козел, коза и козленок питаются травой и кричат: ме-е-е!
Аналогичные задания можно проводить с домашними птицами.
Перспектива.
У дедушки и бабушки на дворе живет еще и много домашних птиц. С ними мы познакомимся в следующий раз.
Возвращаются к дому.
В. : Дедушки и бабушки любят своих внучат. Всегда-всегда ждут их в гости и готовят для них вкусные угощения. И для вас наши герои приготовили угощения, давайте их поблагодарим.
1. Ребенок:
Лишь у нашей бабушки вкусная еда.
Лишь родная бабушка рада нам всегда!
2. Ребенок:
С таким хорошим дедушкой
Не скучно даже в дождь.
С таким хорошим дедушкой
Нигде не пропадешь!
Дети получают угощения, прощаются.